Электрокомпрессоры позволят экономить до 20% топлива

Французская компания Valeo обещает, что ее нагнетатели с электроприводом позволят потреблять моторам на 7–20% меньше топлива. Первым автомобилем с двигателем, оборудованным электронаддувом, станет дизельный Audi SQ7, который выйдет в 2016 году.

compresseur-de-suralimentation-diaporama

compresseur-de-suralimentation-diaporama
Электрокомпрессор Valeo

Первые эксперименты с электрическими компрессорами на двигателях внутреннего сгорания начались чуть больше десяти лет назад. А первый серийный автомобиль с мотором, оснащенным электронаддувом, мы увидим в следующем году — это будет дизельный вседорожник Audi SQ7. Какие выгоды сулит технология? Об этом мы уже рассказывали: элиминация так называемой турбоямы, улучшение динамики и повышение топливной экономичности. В частности, французский поставщик автокомпонентов Valeo обещает экономию горючего на уровне 7–20%!

20150414_audi_sq7_1

20150414_audi_sq7_1
Audi SQ7 (тестовый прототип)

Иными словами, в Valeo намекают, что нагнетатели с электроприводом — а не от коленвала или выпускных газов — станут очень привлекательной альтернативой умеренной гибридизации. Для подобных компрессоров хоть и требуются отдельные суперконденсаторы, способные выдавать напряжение 48 В (против 12 вольт в обычных аккумуляторах), но типичный «гибридный набор» — это и дорогие тяговые батареи, и электромоторы, и сложная управляющая электроника, а в некоторых случаях применяются даже оригинальные трансмиссии. В общем, вывод напрашивается.

20150414_20150405_audi_rs5_tdi_concept_2014_1600x1200_wallpaper_2c

20150414_20150405_audi_rs5_tdi_concept_2014_1600x1200_wallpaper_2c
Работа электронаддува на примере экспериментального турбодизеля Audi V6 

Мы напоминаем, что электрический компрессор, самое главное, лишен турбозапаздываний — ему не требуется энергия выхлопных газов и до максимальных оборотов он способен раскрутиться за доли секунды (в случае с Audi RS5 TDI Concept — за 0,25 с). Это позволяет добиться не только «атмосферных» откликов на подачу топлива, но и большого тягового усилия практически с холостых — «крутить» мотор с электронаддувом необязательно даже для динамичных ускорений. Наконец, технология дает возможность установить более производительные турбонагнетатели — без оглядки на их инерционность.

Как мы уже отметили, первый автомобиль с двигателем, оборудованным электронаддувом Valeo, появится в следующем году. А в 2017–2019 годах на рынок электронагнетателей выйдет и американская компания Honeywell. Из автопроизводителей помимо Audi технологией уже заинтересовались Volvo и группа Hyundai-Kia.

Фото: Valeo, Audi, autoexpress.co.uk
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

Такой компрессор давно ставится на Мерседесах-на них сзади так и написано —компрессор.Правда ставится он в паре с турбонаддувом.

Ответить#
0

на мерсах компрессор механический! Учите мат.часть

Ответить#
0

И нет там никакой пары с турбонаддувом))

Ответить#
0

Этой идее сто лет. И кстати давно используется на больших дизелях. Только там сделали умнее.Электромотор крутит турбину только при низких оборотах. Когда обороты двигателя растут и давления выхлопных газов становится достаточно для привода турбины, электромотор отключается.

Ответить#
0

А в чем сложность установки таких компрессоров, почему раньше не ставили ?

Ответить#
0

Написано же, напряжение нужно 48 вольт, а не 12

Ответить#
0

Приятель моего отца в восьмидесятых годах прошлого века подобный «турбонаддув» сделал из пылесоса «Ракета» и поставил на свою «копейку». ))) Эффект от его включения был весьма заметен!

Ответить#
0