Беспилотники отправят светофоры на свалку истории

Международная группа ученых разработала бессветофорную систему проезда одноуровневых перекрестков для беспилотных автомобилей. Как она работает, можно увидеть на анимированном видеоролике.

Подготовка к наступлению эры беспилотников требует серьезных изменений в дорожной инфраструктуре и соответствующего законодательства, чем и обеспокоены сейчас лучшие умы человечества, имеющее прямое и косвенное отношение к автопрому.

Еще десять лет назад при Массачусетском технологическом институте была создана специальная лаборатория Senseable City Lab, изучающая поведение трафика в городах и способы его регулирования. Недавно входящие в нее исследователи презентовали слотовый алгоритм проезда одноуровневых перекрестков для робомобилей, при котором надобность в светофорах и прерывании движения отпадает.

На представленном лабораторией видео наглядно видно, как ловко беспилотники разъезжаются в одной плоскости благодаря непрерывному обмену данными и контролю «мирового разума», то бишь единой компьютерной интеллектуальной системы управления трафиком. Эта система заранее рассчитывает временные слоты, в которые каждый конкретный робомобиль должен успеть проехать перекресток, чуть ускоряет или чуть притормаживает отдельные машины и делает транспортный поток ритмичным и непрерывным. Преимущества этого решения очевидны: время в пути уменьшается, вредные выбросы в атмосферу снижаются, пропускная способность дорог увеличивается, а пробки при такой системе невозможны в принципе.

Роликом разработчики поделились еще две недели назад, с тех пор в адрес их слотовой системы накопилось немало критики. Что будет, если автомобиль на перекрестке сломается или кто-либо из пассажиров захочет немедленно выйти? Как адаптировать эту систему к городским улицам с пешеходами и велосипедистами? А главное, что будет, если «мировой разум» даст сбой? Тут как нельзя кстати подоспел провальный онлайн-эксперимент с искусственным интеллектом от компании Microsoft, который за короткое время обучился самым низменным человеческим страстям и был позорно выключен с последующими извинениями от разработчика. После этого общественный скепсис по поводу беспилотников заметно вырос.

  • На прошлой неделе интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев предрек смерть сервисам Uber и Яндекс.Такси с наступлением эры беспилотников.
  • Росавтодор и транспортное агентство Финляндии договорились в феврале о совместной работе над дорожной инфраструктурой для движения автомобилей-роботов.
  • Компания Cognitive Technologies, помогающая КАМАЗу разрабатывать беспилотный грузовик, подвела в январе итоги социологического исследования, в рамках которого просила россиян определить, что делать робомобилю в случае ДТП с неизбежными человеческими жертвами. Наши сограждане решили, что гибнуть должны в первую очередь люди с низкими моральными качествами.

Подпишитесь на «За рулем» в