КАМАЗ переходит на газ

КАМАЗ 22 апреля провел торжественную церемонию запуска корпуса по производству автомобилей на сжатом (компримированном) природном газе. Компания сможет выпускать до 8 тыс. таких автомобилей каждый год. Завод направил 500 млн рублей в новый проект и рассчитывает поставлять технику по госзаказам.

Группа КАМАЗ на производственной площадке в Набережных Челнах начала сборку автотехники с двигателями, работающими на компримированном природном газе (CNG). Ранее автопроизводитель сотрудничал по газовым моделям с компанией «РариТЭК». В планах КАМАЗа собирать ежегодно до 8 тыс. разных моделей автотехники CNG, сообщил завод.

Инвестиции в проект составили 500 млн рублей, а стоимость техники будет примерно на 25% дороже аналогов на дизельном топливе. В прошлом году компания выпустила всего чуть более 1 тыс. автомобилей с газовым оборудованием.

Сборка шасси и установка газового двигателя планируется на главном сборочном конвейере КАМАЗа. После этого автокомплект будет дооснащен газобаллонным оборудованием в отдельном корпусе. Газовые двигатели, по информации предприятия, построены в сотрудничестве с Bosch. Между тем ранее сообщалось, что КАМАЗ договорился о сотрудничестве по газовым двигателям со швейцарской Liebherr.

Стоимость компримированного природного газа, по данным завода, в три раза меньше цены дизельного топлива. Однако предприятие не упомянуло про сокращенные интервалы техобслуживания такой техники и уменьшенный запас хода. Вероятно, увеличится и стоимость 1 км пройденного пути.

По расчетам Минэнерго России, которые приводит КАМАЗ, стимулирование использования газомоторного топлива к 2030 году может способствовать росту производства автомобилей на этом топливе до 3,8 млн единиц, количества газозаправочных станций – до 8,4 тыс. штук. При этом, по данным экспертов, в настоящее время в России всего около 250 заправочных станций CNG.

Ранее сообщалось, что в марте 2015 года РФ выделила 3 млрд рублей на госзакупки техники, работающей на газомоторном топливе.

Подпишитесь на «За рулем» в