Опрос ЗР: нужен ли автомобилистам защитник?

Нужен ли нашей стране специальный чиновник (омбудсмен), который защищает права автомобилистов, и если да, то какие именно вопросы должны входить в сферу его компетенции? Это мы решили выяснить у наших читателей на минувшей неделе.

Для начала напомним, что скрывается под понятием «омбудсмен». На самом деле все просто – слово происходит от скандинавского umboð «полномочие», «поручение» и обозначает должностное лицо, которое следит, чтобы не нарушались права определенных гражданских групп. Такую должность для автомобильного сообщества недавно предложила ввести Госдума. По замыслу депутатов, омбудсмен будет решать многочисленные проблемы, связанные с эвакуацией и платной парковкой, которые пока не регулируются федеральным законодательством, но часто вызывают недовольство в среде автомобилистов.

Итак, на вопрос: «Нужен ли в России автомобильный омбудсмен?» 52% наших читателей ответили, что это очередная бюрократическая должность, 34% полагают, что замысел хороший, но неизвестно, что из этого может получиться, и только 12% эту инициативу одобрили.

36% ответивших полагают, что омбудсмен сможет защищать автомобилистов от злоупотреблений чиновников и ГИБДД, 25% считают, что он должен решать спорные вопросы по возмещению убытков, ОСАГО, транспортному налогу, 19% рассчитывают, что он смог бы пресечь нарушения при установке дорожных знаков и эвакуации, еще 15% обратились бы к нему в спорных случаях при ДТП.

Комментирует редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

JL__0283

JL__0283
– «В Думе Государственной восседают «умы ученые»! Идея эта принадлежит замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александру Агееву, который полагает, что автомобильный омбудсмен будет отстаивать права автомобилистов по вопросам эвакуации и платным парковкам. Инициатива, на мой взгляд, носит исключительно популистский характер и никакого логического объяснения не имеет. Дело в том, что сегодня уже существует должность уполномоченного по правам человека, и необходимости создавать еще одну нет. Если говорить о защите прав и свобод автомобилистов при эвакуации и организации платных парковок, то для этого есть масса разных организаций: от государственных (включая прокуратуру) до общественных. Кроме того, любой гражданин, полагающий, что его права были нарушены, вправе обратиться в суд.

Не учел депутат и то, что уже сейчас при Совете по правам человека создана рабочая группа по проблемам автотранспорта, безопасности дорожного движения и соблюдения прав автовладельцев. Возглавил ее президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Работать в группе будут не только представители госструктур, но и представители общественных организаций.

Уверен, создавать очередную ничего не значащую должность нет никакого смысла. Подобного же мнения придерживаются, как мы видим, и сами автомобилисты, проголосовавшие на нашем сайте.

Подпишитесь на «За рулем» в