«Розеточные» гибриды вытеснят с рынка традиционных собратьев

Уже к 2019 году продажи плагин-гибридов в Европе превысят продажи автомобилей с «мягкими» гибридными установками, а через 10 лет выйдут на объем в 1,2 млн единиц ежегодно. Ведущими производителями станут BMW, Volkswagen и Volvo.

В 2014 году в Европе было продано более 230 000 гибридных автомобилей, из которых каждый шестой имел возможность подзарядки от бытовой сети. Как сообщается в отчете JATO Dynamics, эту статистику можно назвать умеренной: рост по сравнению с 2014 годом составил всего 8%. Тем не менее, эксперты считают, что по мере совершенствования технологий, снижения цен и ужесточения европейских экологических нормативов популярность плагин-гибридов будет расти лавинообразно и к 2024 году достигнет показателя в 1,2 млн автомобилей в год.

О готовности предлагать клиентам «зеленые» технологии уже заявили многие европейские автопроизводители. Например, Volvo еще в прошлом году пообещала, что у каждой ее модели будет плагин-гибридная версия. Сейчас таких моделей три: после V60 и S60L «розеточным» сделали полностью обновленный кроссовер XC90, при этом план производства гибридной версии пришлось утроить с 5000 до 15 000 единиц в год — конвейер Volvo не поспевает за спросом. Впрочем, в настоящий момент самым продаваемым в Европе плагин-гибридом остается более доступный Mitsubishi Outlander с ценником от 39 110 евро (варьируется в зависимости от государственных субсидий): таких машин в прошлом году продали 19 855 штук.

Среди других популярных в Европе плагинов отметим спортивный Volkswagen Golf GTE с 201-сильной гибридной установкой, Audi A3 e-tron и абсолютно новую Porsche Panamera E-Hybrid. Впрочем, все эти стильные, но дорогие и нишевые модели вчистую проигрывают рыночную битву обычным гибридным Toyota Auris и Yaris, на которые приходится почти половина (48%) европейского «зеленого» авторынка.

Подпишитесь на «За рулем» в