Эксперты объяснили, почему россияне перестали покупать автомобили

В условиях кризиса люди вынуждены экономить. В первую очередь россияне откладывают дорогостоящие покупки, такие как автомобили. Сколько может продлиться такая ситуация, почему россияне пошли в стадию «группировки» и когда рынок стабилизируется, прогнозирует на основе изучения общественного мнения группа коммуникационных агентств OMD MD | PHD Group.

audi-center-sochi_1_no_copyright

audi-center-sochi_1_no_copyright

Как отмечает исполнительный директор OMD MD | PHD Group Ольга Шигорина, нынешний кризис 2014–2015 годов отличается от предыдущих своей природой и является следствием выбора модели отечественной экономики, которая основана на освоении сырьевой ренты и недостаточности усилий в области диверсификации. Взаимные санкции между Россией и странами Запада, а также падение цен на нефть на 45%, произошедшее во второй половине 2014 года, лишь усилили кризисные процессы.

В кризис потребители, в первую очередь, откладывают дорогостоящие покупки, что еще раз подтверждают результаты исследования, проведенного компанией.

Почти половина опрошенных отметили, что перенесли запланированную ранее покупку или вовсе отказались от приобретения товаров длительного пользования. От покупки недвижимости отказались 56% опрошенных в разных регионах России, автомобилей — 55%, мебели — 47%, крупной бытовой и аудио/видеотехники и электроники — 46%. Причем покупать машину в кризис не стали 63% опрошенных жителей Москвы и Санкт-Петербурга (это на 14% больше, чем в регионах). В городах-миллионниках прослеживается другая тенденция — люди начали продавать автомобили, в чем призналось 6% респондентов (в Москве и Санкт-Петербурге — 0%).

Обвал курса рубля в декабре 2014 года вызвал всплеск спроса на автомобили — люди пытались таким образом спасти свои накопления или успеть купить машину по старым ценам. Поэтому декабрь был закрыт «в плюсе», но он стал последним месяцем, когда рынок демонстрировал положительную динамику.

Уже в январе потребители вошли в стадию «группировки», то есть в режим максимальной экономии. Отложены все крупные покупки (недвижимость, автомобиль, мебель), сокращены расходы даже на товары повседневного спроса.

Как отмечают аналитики компании, это связано не только с сокращением доходов и тем, что сложнее стало получить кредит, но и с психологией потребителей — многие сейчас предпочитают не тратить деньги, обеспечив себе «подушку безопасности» на случай ухудшения ситуации, в том числе на случай потери работы. 39% допускают вероятность этого для себя в ближайший год.

В январе 48% потребителей заявили, что отложили запланированную покупку автомобиля на неопределенный срок. В феврале таких было уже 55%, а в марте — 57%.

Относительно новых моделей поведения — только 31% в первом квартале признались, что осуществили запланированное, 5% приобрели машины более дешевых брендов/моделей, чем планировали, 4% купили в более дешевом месте.

В первом квартале 2015 года 22% опрошенных сократили расходы на бензин, а 4% вовсе отказались от поездок из экономии. Однако, большинство (52%) заявило, что расходы на бензин остались неизменными. Дело в том, что бензин, как и коммунальные платежи, а также расходы на интернет и мобильную связь потребители относят к обязательным платежам и экономят на этих статьях меньше всего.

Учитывая глубину и системность процессов, спровоцировавших нынешний кризис, можно смело говорить, что он не будет преодолен так же быстро, как кризисы 1998 и 2008 годов. До возврата к привычному потреблению пройдет как минимум 2–3 года, в течение которых игрокам рынка придется максимально адаптировать свой бизнес, а именно ассортимент и ценовую политику.

Задача компаний, в том числе и автомобильных, в этот период постараться остаться на рынке, иначе обесценятся все усилия и вложенные до кризиса инвестиции. Свою позицию на рынке компания может потерять в кратчайшие сроки, а на ее восстановление могут уйти годы. Вероятно, этот нелегкий сценарий взял за основу концерн GM.

Напомним, самый существенный спад автопродаж произошел в марте этого года, рынок рухнул сразу на 42,5%. У большинства экспертов есть опасения, что апрель покажет более существенный результат падения  — от 47% до 50%.

Фото: Audi
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (28)

Самые новые

Всё к этому уже давно шло, а падение рубля и повышение ставки рефинансирования только завершили необратимый процесс. Если автомобили будут развиваться по пути электроники, тогда у них есть шанс на выживание. А пока год из года стабильное подорожание, и зарплатам нашим за этим процессом не угнаться. pardon

Ответить#
0

Цены остались те же. Это фантики в твоем кармане подешевели. :(

ВАЗ подорожал примерно на 10%.

Да и бог с ними с машинами,чай не помрем.Вот цены в аптеках,которые выросли вдвое-не радуют,потому что сегодня здоровый,а зватра бац- и больной,и уже ,например.от инсулина зависишь.( а российский говорят не очень)

Да уж и лекарство подержанное уже подешевле не купишь...

Ответить#
0

Это .

Ой, бяда-бяда!! Гейопа с великоэльфией подешевели.

Ответить#
0

Цены подняли и люди перестали покупать. Рынок, мля. Сами хотели его вот и получите, буржуи недорезанные!
Цены остались те же. Это фантики в твоем кармане подешевели. :(

Ответить#
0

Цены подняли и люди перестали покупать. Рынок, мля. Сами хотели его вот и получите, буржуи недорезанные!

Да и бог с ними с машинами,чай не помрем.Вот цены в аптеках,которые выросли вдвое-не радуют,потому что сегодня здоровый,а зватра бац- и больной,и уже ,например.от инсулина зависишь.( а российский говорят не очень)

Ответить#
0

OMD MD | PHD Group.Вот же ж боже мой..это что за гейское название такое?Авторитетная контора,надо понимать.
Я так понимаю,что искандеры смеятся перестают.Так бывает,если с утра дождь,то в обед —грязь.

Думаю возглавляет этот Group сам Капитан Очевидность. Вспомнились «замечательные» слова из песни в исполнении «величайшего певца нашей с вами современности» «великого» Филиппа — снег растаявший, он вода))))

Ответить#
0

Цены подняли и люди перестали покупать. Рынок, мля. Сами хотели его вот и получите, буржуи недорезанные!

Ответить#
0

OMD MD | PHD Group.Вот же ж боже мой..это что за гейское название такое?Авторитетная контора,надо понимать.

Я так понимаю,что искандеры смеятся перестают.Так бывает,если с утра дождь,то в обед —грязь.

Ответить#
0

В условиях кризиса люди вынуждены экономить.

Вонаночо... :shok:

Ответить#
0

Заголовок смешной — «эксперты» объяснили россиянам почему те не покупают авто(:smile:) Лучше знают, чем сами россияне :drinks:

Ответить#
0

Их и так уже некуда ставить. Все машинами забито. Хрен с ними. Пусть картошку сажают.(:smile:)

Ответить#
0

Сергей Мишин Согласен на 100%!!!Основной пункт (3), это падение доллара и изменение цены, которую дилеры пока понижать не хотят. Прикрываясь абсолютно неинтересной и не имеющей мотивации для покупателей госпрограммой...

Ответить#
0

гы.. могу назвать одну единственную причину — у народа нет денег. резко подорожало все: коммуналка (ежегодно, щас еще на капремонт нехило добавили в платежке), продукты, одежда, бытовая техника, тем более автомобили, каско, осаго, кредиты. Доходы же остались на прежнем месте или понизились, повсеместно идут сокращения. покупательская способность населения упала на 30–60%. какие тут новые машины, нафиг. лада гранта пустая стоит почти 400 тысяч. в большинстве регионов россии средняя зп 14–18 тыщ. можно посчитать, сколько люди должны копить только на машину. а им еще надо одеваться, есть, кормить детей и т.п.

Ответить#
0

Все правильно сказано. Именно так и есть...

Ответить#
0

да точно сказал только наше правительство живет как-будто на другой планете, что им до простого народа, главное внешняя политика, всем и вся помогать забыв как всегда про свой народ

Ответить#
0

Экспертов этих в шею гнать- основные причины это- 1. —нереальная (неадекватная) стоимость КАСКО, неподдающаяся никаким логическим объяснениям, без которой по факту взять автокредит невозможно (а почему стоимость КАСКО повышается как минимум на 10–15% если машина кредитная??);2. — нежелание банков снижать процентные ставки по автокредитам и кредитам в целом, несмотря на снижение ключевой ставки ЦБ;3- нежелание дилеров и автопроизводителей снижать цены на автомобили несмотря на падение курса доллара.Почему то все стараются не озвучивать этих причин. А почему собственно?

Ответить#
0

За стоимость КАСКО скажите спасибо госдуме, которая долгие годы тянет с отменой статьи УК  про «угон без цели хищения». Естественно что будучи по факту безнаказанными угонщики лихо укатывают машины. Разумеется новые ликвидные тачки для них интереснее старых гнилых жигулей. Так же высок риск что владелец кредитной машины окажется в сговоре с угонщиками. Отсюда и высокие ставки по КАСКО именно для кредитных машин.

Ответить#
0

Лично я теряю работу во  всём этом.Пережил 2  кризиса вроде знаю свой профиль в автобизнесе доп оборудование авто в частности .НО так хреново не было Разговоры о спецах демогогия чистой воды .автосалоны валятся гаражи тоже пытаемся выжить за счёт снижения цен до  предела.Надо на  биржу вставать наверно.Не пьёшь не куришь... чёрте чем не  занимаешься просто  бы пожить без затей нихрена не получается в  нашем государстве

Ответить#
0

ответили на свой же вопрос, своим вопросом! «Россияне»! У нас з.п. 30 000. Что за МКАДом, вообще боюсь узнавать, бедняги, вы наверное совсем не кушаете. А тут авто по 1 000 000. У нас Семья в 10 человек, такую сумму будут копить вечно! О чем говорить, если при рождении ребенка в 2015 году, он максимум получает в наследство: квартиру в хрущевке и дачу-баню, ну и если батя аккуратный водила, то к 18 покатается на зубиле. А если брат, сестра? Люди с раком из окон выходят, из-за боли которые они испытывают, зато мы с нашими супер интересными людьми, которые добились успеха и места на работке покупаем лексусы, но лексусу видимо недостаточно клиентов :С Родиться в Рашке это пиздец, я расстроен :с звоните: +79253595322

Ответить#
0

Эксперты, Во вообще цены на машины видели? А хари у производителей авто видели? они не трекскаются ещё, а? до нового года мечтал взять машинку за 1 млн.р. но посчитал что дорого для такой машины. Сейчас она в салоне стоит за 1.5 млн. (дар речи потерял когда увидел цену) и вы еще спрашиваете почему люди экономят...

Ответить#
0

GM вовремя и толково покинул Титаник. Остальные тоже уйдут, но с убытками.Рынок может восстановиться если цены на нефть вдруг, внезапно до 120–150 долларов взлетят. Но что-то не похоже, что такое случиться через 2–3 года. Да и 5–10 лет может не произойти. А запасов денег в РФ при таком темпе «проедания» хватит до середины 2016 года. Так что, надо забыть о новых автомобилях! Не жили хорошо, нечего и начинать.

Ответить#
0

GM сам по себе «Титаник» ибо утонул еще в 2009 году, когда был объявлен банкротом в США. Из Европы они тоже слиняли, убрав Шевроле с рынка. Правда пока остался Опель, но вот вопрос надолго ли. Ведь Опель GM  чуть было не слил в 2008 году. В общем дела этой конторы плохи сами по себе.

Ответить#
0

Много всего написали эти стратеги, но не сказали главного что расходов на авто все больше а толку от него все меньше. Да и сами авто чем дальше тем хуже их надежность и ремонтопригодность.

Ответить#
0

Пускай цены снижают, тогда и будем покупать.

Ответить#
0

Лучше, пусть даром раздают! И сзади каждого россиянина пусть целуют...

Ответить#
0

Даром не надо, валюта подешевела, а машины нет.

Ответить#
0

Мне хватит моей машины ещё на 5 — 10 лет:) машина не роскошь, а средство передвижения! Менять их как перчатки не выгодно ни кому кроме авто компаний. Пускай отдыхают вот им санкции;)

Ответить#
0

Моего пепелаца еще лет на 5 хватит. Пока не сгниет или не развалится менять не буду. Тем более что модель старая, запчастей валом и стоят вменяемо и чинится в любых гаражах. А нынешние авто даже дилеры чинить не умеют, да и зачастую ремонт не предусмотрен, только замена узлами и блоками, что очень бьет по карману.

Ответить#
0