Стало известно, какие двигатели и коробку получит Lada XRAY

Базовым мотором для Lada XRAY станет вазовский шестнадцатиклапанник 21126 объемом 1,6 литра. Он будет работать в паре только с французской механической коробкой JR5, сборку которой наладили на ВАЗе еще в конце 2013 года. Об этом пишет интернет-издание «Русский автомобиль».

Первым двигателем для Lada XRAY будет 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра (106 л.с.) в паре с механической коробкой передач JR5 (Renault). Эта МКП (и другие коробки серий JH и J) постепенно вытеснит вазовские КП 2181 и 2180, которые так и не смогли довести до нормы по уровню шума. В последний раз проблему шумности объявили побежденной при запуске Datsun, но первые владельцы on-Do коробкой остались недовольны. Французские МКП обойдутся дороже, но проблем с ними будет меньше.

Вторым станет 1,6-литровый ниссановский двигатель H4 (114 л.с.), тоже локализованный на ВАЗе, в паре все с той же «механикой» JR5.

И, наконец, третьим в моторной гамме появится вазовский 1,8-литровый мотор мощностью 123 л.с., который будет работать вместе с «роботом» АМТ. Это спроектированный уже давно мотор, который предназначался еще для автомобиля 2116 (Lada С). Теперь его доводят до экологического класса Евро-5+.

Ранее глава проекта XRAY Олег Груненков рассказывал, что для кроссовера использовали платформу альянса Renault-Nissan, а именно базу Sandero Stepway. Это, прежде всего, силовой каркас кузова и элементы шасси.

Кроме Lada XRAY в линейке АВТОВАЗа появится еще один кроссовер — XRAY Cross. У последнего будет полноприводная версия, а значит его кузов адаптируют именно под версию 4х4. Правда, пониженную передачу «Кросс» не получит – он все-таки предназначен для условного бездорожья. Полный привод будет от Renault Duster, но так как XRAY Cross компактнее «Дастера», он получит другие углы въезда и съезда и иной клиренс. Кроме того, у «Кросса» будет свой пластиковый обвес и другая размерность шин.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA XRAY (22)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA XRAY  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфортная езда и полная начинка.

Недостатки:

Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защиты, сигнализации которые и так идут в базе. Штатная сигнализация вполне себе рабочий вариант но купить машину не заплатив диллеру 30-100к за "доп оборудование" невозможно или ждите машину 3-6 месяцев

Комментарий:

У меня новый xray 2021 (комплектация club) сломался на 3й день (400км пробег) после приезда из салона. 2ю неделю ждет замены сцепления за мой счёт у диллера т.к в 2021 начали ставить какой-то другой маховик к которому не подходит то сцепление что у них в наличии. Радует хотя бы быстрое реагирование службы лада и бесплатной эвакуации к диллеру. Всем счастливцам рекомендую избегать даже легких грунтовок в плохую погоду где есть малейший риск остановки по вине застрявших впереди. Также не рекомендую выключать ESP ни при каких обстоятельствах и прибегнуть к помощи цепей, противобуксовочных траков или нормального внедорожника дабы не попасть на деньги. Выползание без ESP раскачкой на 2й как делал я сожжет это картонное сцепление или сломается выжимной с цилиндром и плюс маховик сцепления. Даже при том что данный метод демонстрируется инструктором завода лада на канале в ютуб. мотор ВАЗ 21129 1.6 106лс, коробка ВАЗ. (коробки рено на мкпп уже нигде нет на ладах)

+6