Таксистов начнут пробивать по базе ГИБДД при приеме на работу

Уже в ближайшее время российские таксопарки могут заключить соглашение об обмене информацией с Госавтоинспекцией. При приеме водителя на работу из базы ГИБДД будут извлекать его досье: был ли виновен в тяжких авариях, не попадался ли нетрезвым за рулем. Пока проект находится в стадии проработки.

Работа такси в столице

Работа такси в столице

Как рассказал в интервью M24.ru заместитель главы московского управления ГИБДД Евгений Ефремов, инициатива введения проверки таксистов по государственной базе исходит от таксомоторных компаний. В Госавтоинспекцию ее передал транспортный отдел Московской торгово-промышленной палаты, однако в перспективе к системе информационного обмена могут подключиться таксопарки всей России.

В МТПП считают, что прозрачность водительского досье поможет повысить безопасность перевозок, отстранить от работы нарушителей-рецидивистов, улучшить имидж такси в целом. Глава транспортного комитета палаты Богдан Коношенко пояснил: «Сейчас мы можем лишь проверить подлинность водительского удостоверения, но, нанимая человека на работу, мы не знаем его профессиональной истории. Ответственность перед клиентами заставляет искать пути более тщательной проверки».

Сейчас предложение находится на изучении и согласовании в ГИБДД, но эксперты уже выдвинули ряд обоснованных сомнений в действенности новой инициативы. Во-первых, закон о защите персональных данных запрещает доступ негосударственных компаний к базам правонарушений, поэтому с каждого соискателя придется брать отдельную расписку о согласии на проверку. Во-вторых, немалую (а в некоторых регионах — львиную) долю таксистов составляют иностранные граждане, в отношении которых до 2017 года действует мораторий: им разрешено ездить с правами своего государства. Сведения о совершенных ими в России правонарушениях попадают в базу ГИБДД, но более ранняя история остается неизвестной, так как работающего межгосударственного соглашения об обмене такой информацией нет.

Напомним, что за последние месяцы это далеко не единственная инициатива, касающаяся регулирования рынка такси. В марте этого года началась проработка механизма госрегулирования цен на услуги такси, а зимой было предложено ввести ответственность для диспетчерских служб, включая системы онлайн-заказов.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Тут тоже без фени никак? Термин «пробивать» родом из бандитстких 90-х. Вся страна по фене ботает от правительство и до самых до интеллигентов

Ответить#
0