В России могут кардинально подешеветь автозапчасти

Уже в конце мая в России может быть утвержден список товаров, на которые распространится схема так называемого параллельного импорта. В результате в стране могут существенно подешеветь запчасти для иномарок.

Автозапчасти

Автозапчасти

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею легализации параллельного ввоза в Россию ряда товарных групп, сообщает РБК. В пилотный проект наряду с товарами медицинского назначения могут попасть и автокомпоненты; точный перечень позиций должен быть согласован к концу месяца.

Параллельный импорт — это схема, при которой импортер имеет право ввозить в страну товар без согласования с его производителем (например, закупленный в третьей стране). Таким образом нарушается монополия правообладателя на установление цен и условий поставок, становится возможен демпинг, а в конечном итоге продукция обходится потребителю дешевле на 30–60%. В России с 2002 года параллельный импорт запрещен: ввозить товар в страну имеет право только обладатель торговой марки либо его официальный представитель.

Как пояснил на совещании в правительстве Д. Медведев, введение параллельного импорта на запчасти может стать весомой антикризисной мерой, поддержать автопром и увеличить розничный сбыт автокомпонентов.

«Продукцию можно будет закупать в третьих странах, где она дешевле, импортировать ее на нашу территорию без ведома производителя или правообладателя. Естественно, это может сказаться на ценах в сторону их уменьшения», — отметил премьер-министр.
Его позицию поддерживают ФАС и первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, но резко критикуют производители, опасающиеся как потери своих прибылей, так и возможного увеличения количества контрафакта. Между тем в большинстве стран Европы параллельный импорт разрешен.

Фото: Autoexpert
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Да ни хрена в России не подешевеет! Приведите хоть один пример, что бы что то дешевело. А вот постоянные доводы о том, что надо цены и тарифы поднимать потому что и бла бла бла слышу ежедненвно.

Ответить#
0

теперь будет столько левака .... :-(((

Ответить#
0

Бу-га-га, оптимизм 146%.

Ответить#
0

Именно господин Медведев отменил Гост на бензин. А теперь миллионы автомобилистов спрашивают Президента-за что? За что люди страдают.. Теперь они в очередной раз наступают на те же грабли-боролись с подделками, а теперь официально разрешают ввозить поддельный товар. Господа Правители-а не лучше ли построить отечественный холдинг с крупными заводами, производящими качественные, надежные и доступные автокомпоненты? Опять китайских кооператоров кормить вздумали. Жизнями людскими кормить! Сколь народу побьется на паршивых дорогах из за сыромятных деталей подвески....(:smile:) «Кардинально» не подешевеют, это же очевидно! Сейчас раздолье для пиратов всех мастей. Цены будут драть, как за хорошее. Раньше хотя бы Правообладатель гарантировал качество товара, а сейчас нас лишили последней защиты. За что?

Ответить#
0

Кто сказал про подделки? У вас паранойа — к дохтуру. В статье чОрным по Русскому написано: разрешено ввозить запасные части всем а не только официальному диллеру, соответственно и ценообразование станет более гибким. Для примера: топливную аппаратуру на дизель заказать с доставкой из Германии стоит в 3–4 раза дешевле чем покупать эти же оригинальные же детали в России.

Ответить#
0

Господин Меркель-Вы подделки видели? В руках держали? Это не паранойя, это российская реальность и отрицают ее только весьма заитересованные или бесшабашные люди. Подделки есть везде, даже в США и Европе. В Юго-Востойной Азии, Австралии.

Ответить#
0

Сэр Дюкофф, вот объясните мне такому вот глупому от чего это допустим хотя бы тот же стартер для мерседеса от фирмы Роберт Бош нынче позволено ввозить оф. дилеру этого треклятого мерседеса, а потом магазины автозапчастей должны у этого диллера мерседеса закупать уже по цене дилера а не по цене фирмы Роберт Бош? И почему владелец мерседеса должен платить за клеймо мерседеса вбитое на этом вульгарном стартере стартере, когда можно купить точно такой же от той же фирмы Роберт Бош но уже БЕЗ клейма мерседеса (т.е. за клемо мерседеса уже платить нет нужды) и качества ни сколько не худшего чем такой же но с клеймом мерседес?Или же допустим почему я живя в деревне должен ехать за 200 км к оф. дилеру или идти в магазин который купил эти стартеры у оф дилера?

Ответить#
0

Это поправимо. Необходимо поработать с Мерседес-они люди умные и наверняка могут пойти на уступки. Контроль Правообладателя должен быть-иначе кто даст гарантии. И вообще я не вижу сейчас никаких проблем с запчастями-есть деньги, покупай дорогой и качественный оригинал, нет денег-на свой страх и риск бери дешевки. Чудес не бывает. Дорого да  мило, дешево да гнило. Я сам заказываю оригинальные детали, слава, Богу, редко, в ОАЭ. Нет никаких проблем купить запчасть левого производителя. Но есть такие детали, от которых зависит безопасность и надежность и их выпускать на рынок нельзя. Просто нужно разделить категории товаров и контроль должен быть! Именно автозавод должен решать- что можно а что нельзя. Но ФАС нужно контролировать аппетиты дилеров, что бы не завышали цены.

Ответить#
0

бред собачий. зачем продавать запчасти по дешевке, если можно ввезти дешево а продать как всегда в три дорого. и так купят. АвтоВаз только и держится за счет дорогих запчастей на иномарки. Россия — щедрая душа, все для народа!

Ответить#
0

даже не знаюпользуюсь китайскими турецкими запчастямииногда итальянскими или испанскими аналогамии цены на них бывает что и в 20 раз дешевледа к слову миф что оригинал всегда лучше — миф

Ответить#
0

Стопудово с Вами согласен и ещё дополню. Зачастую бывает так что те же китайцы, турки, итальянцы, испанцы являются официальными поставщиками на конвейер автопроизводителя, а торговля запчастями уже идёт по соглашению с оным правда есть обязательство определённую долю продавать с клеймом автопроизводителя.Так же с одобрения производителя запчастями уже без клейма производителя автомобиля торгуют после снятия модели автомобиля с производства.

Ответить#
0