Опрос ЗР: какие запчасти предпочтительнее?

На минувшей неделе мы поинтересовались у наших читателей, какие запчасти они приобретают для своего автомобиля. Оказалось, что больше половины опрошенных предпочитают покупать неоригинальные детали, но от известных производителей.

На вопрос «Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?» 55% респондентов ответили, что покупают неоригинальные, однако от известных производителей, и только 29% предпочитают оригинальные узлы и агрегаты.

Мы обратились за комментариями к специалистам.

Представитель автосервиса одного из дилерских центров, пожелавший (по понятным причинам) остаться инкогнито, рассказал корреспонденту «За рулем.РФ» следующее:

«Какие запчасти покупать – универсального рецепта нет. В каждом случае свой подход. Часто оригинал, который дороже в несколько раз, оказывается ничем не лучше неоригинальной детали. И восстановленных запчастей не всегда нужно опасаться – многие фирмы, специализирующиеся на переборке определенных узлов и агрегатов, работают на совесть и даже дают довольно продолжительную гарантию. А цена при этом значительно ниже, чем у новой комплектующей. Поэтому, прежде чем отправляться за покупками, выясните, что лучше приобретать. Поспрашивайте продавцов запчастей и сервисменов, посоветуйтесь с владельцами автомобилей этой же марки, полазайте по форумам. Если у вас нет времени, чтобы разбираться, – покупайте оригинал. Дорого, но и опасность приобрести плохую деталь наименьшая».

В компании нам ответили, что потребитель, который оказывается перед необходимостью замены запчастей на своем авто, может купить новые изделия; восстановленные (такие агрегаты поставляются по более низкой цене, при условии возврата б/у компонента); для дизельных компонентов предлагается ремонт в авторизованной мастерской компании; для стартеров и генераторов — ремонт с заменой вышедших из строя узлов.

Восстановленные компанией агрегаты реализуются через дилерскую сеть так же, как и новые. На них даже распространяются гарантийные обязательства. От новых они отличаются цветом упаковки, а также логотипом на ней и на самом изделии. Фактически, покупатель восстановленного агрегата никакой разницы в качестве не ощутит, а вот разница в стоимости его приятно порадует.

Татьяна Закревская

Татьяна Закревская
Татьяна Закревская (компания Bosch, маркетолог по развитию каналов сбыта): - Восстановление всех без исключения автокомпонентов по программе Bosch eXchange (ВХ) происходит строго в заводских условиях, с соблюдением норм и спецификаций, а также с последующим тестированием восстановленных агрегатов. Зачастую восстановленные изделия имеют даже большую применимость. Самый большой завод Bosch по восстановлению агрегатов находится в Германии, в городе Геттинген. Сюда поступают изделия со всего мира. Возврат осуществляется по системе Back in Box (возврат в оригинальной упаковке) – для защиты изношенных деталей от повреждений. Восстановление включает несколько этапов. Поступающие детали идентифицируются по номеру изделия и проходят оценку. Затем агрегаты разбирают на отдельные компоненты и очищают по специально разработанной технологии. После сборки все компоненты подвергаются тщательной технической экспертизе. Восстановленные на заводах Bosch агрегаты по техническим характеристикам и свойствам практически ничем не уступают новым.

Подпишитесь на «За рулем» в