TCR: итальянский характер

В выходные автодром Монца принял у себя пятый этап TCR. Весь уикенд на трассе кипели итальянские страсти.

Благосклонность местных болельщиков, конечно, была на стороне итальянских пилотов. И один из них смог по-настоящему порадовать своих тифози. Джанни Морбиделли (West Coast Racing) в субботней квалификации так взвинтил темп, что дотянуться до него никому не удалось: ближайший соперник Стефано Комини (Target Competition) отстал от него на 0,7 секунды. Но на следующий день Морбиделли не удалось сполна реализовать свое преимущество, хотя лидерство он и сохранил. С небольшим преимуществом над преследователями он финишировал в двух гонках и одержал победу. Серьезную борьбу ему навязали все те же, кто в свою очередь не смог приблизиться в квалификации: Пепе Ориола (Craft-Bamboo Lukoil), Андреа Беликки (Target Competition) и Стефано Комини.

Старт первой гонки получился для Морбиделли не самым успешным: замешкавшись, он пропустил вперед Ориолу – тот сразу захватил лидерство, Андреа Беликки, а затем и Стефано Комини. Но уже к четвертому кругу итальянец выровнял свой темп и принялся отыгрывать позиции. На протяжении почти целого круга под конец заезда эти четверо вели красивую борьбу, и победа в ней досталась Морбиделли. Второе и третье места на подиуме поделили между собой Пепе Ориола и Андреа Беликки.

Чуть позади кипели не меньшие страсти: Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler), пересевший с BMW на SEAT Leon, Сергей Афанасьев (Craft-Bamboo Lukoil) и Микель Нюкьяер (Target Competition) сражались между собой, едва не доводя дело до контакта, за восьмую позицию. Накал страстей в TCR таков, что жесткая борьба разгорается в любой части пелетона! И все же сражение закончилось ничем: от контакта выбыли все трое, хотя пройденные круги и пошли в личный зачет заезда. К сожалению, в столкновении автомобили Афанасьева и Нюкьяера пострадали весьма серьезно, и восстановить их к следующему старту команды просто не успевали. Пилотам пришлось досрочно завершить гоночный уикенд.

Во второй гонке Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) финишировал на 9 месте.

Во втором заезде Джанни Морбиделли, возможно, вдохновленный поддержкой трибун, продолжил творить историю новой серии. Выиграв и в этой гонке, он стал первым пилотом TCR, записавшим на свой счет весь уикенд: поул-позиция и две победы.

После обеда в воскресенье стартовал следующий заезд, который получился еще более напряженным, чем предыдущий. В борьбу включились прежние фавориты: Морбиделли, Комини, Хорди Жене (Craft-Bamboo Lukoil), Фернандо Монхе (Campos Racing), по очереди лидировавшие в гонке, а также Андреа Беликки. Лидер уикенда, стартовавший с седьмой позиции, к четвертому кругу дистанции уже вышел на второе место, но столкнулся с нешуточным сопротивлением конкурентов. Машины пилотов проносились по прямым бок о бок, причем не по две, а зачастую по три или четыре параллельно.

Исход борьбы решила первая шикана: на последнем круге одновременно в нее вошли Морбиделли и Комини. От контакта между ними автомобиль Комини развернуло, и он едва не задел Seat Жене. Зато итальянец получили свободу действий и устремился к клетчатому флагу. Второе место досталось Хорди Жене, третье – Фернандо Монхе.

В лидеры личного зачета серии TCR теперь вышел Джанни Морбиделли – он опередил Стефано Комини на 14 очков, а Пепе Ориолу – на 21 балл.

Шестой этап TCR Series состоится уже в конце этой недели, 30-31 мая, на австрийском автодроме Зальцбургринг.

Личный зачет

1. Джанни Морбиделли (West Coast Racing) – 146 2. Стефано Комини (Target Competition) – 132 3. Пепе Ориола (Craft-Bamboo Lukoil) – 125 4. Хорди Жене (Craft-Bamboo Lukoil) – 120 5. Андреа Беликки (Target Competition) – 102 6. Кевин Глисон (West Coast Racing) – 89 7. Микель Нюкьяер (Target Competition) – 67 8. Сергей Афанасьев (Craft-Bamboo Lukoil) – 39 9. Лоренцо Велья (Liqui Moly Team Engstler) – 39 10. Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) – 34 11. Рене Мюнник (West Coast Racing) – 31 12. Ники Тиим (Liqui Moly Team Engstler) – 30 13. Фернандо Монхе (Campos Racing) – 25 14. Франц Энгстлер (Liqui Moly Team Engstler) – 16 15. Хосе Монрой – 14 16. Кельвин Ван дер Линде (Liqui Moly Team Engstler) – 13 17. Игорь Скуз (Campos Racing) – 10 18. Жолт Давид Цабо – 10 19. Дэвид Себриан-Ариза – 8 20. Оскар Ноге – 8 21. Бас Шутен – 6 22. Франциско Мора – 5 23. Норберт Тоф (Zengo Motorsport) – 4 24. Ференц Фисца (Zengo Motorsport) – 3 25. Антонио Д’Амико – 3 26. Тенгий Янг (Target Competition) – 2 27. Франк Ю – 2 28. Том Боардмен – 1

Командный зачет

1. Target Competition – 290 2. Craft-Bamboo Lukoil – 275 3. West Coast Racing – 265 4. Liqui Moly Team Engstler – 133 5. Campos Racing – 39 6. Zengo Motorsport – 29 7. Veloso Motorsport – 26 8. Bas Koeten Racing – 10 9. JSB Compétition – 9 10. B.D. Racing Motorsport – 3 11. Proteam Racing – 1

Подпишитесь на «За рулем» в