В столице выбирают места, где разрешат работать эвакуаторам

В столичном регионе скоро изменится схема работы службы эвакуации автомобилей. Увозить на штрафстоянку машины, припаркованные под запрещающим знаком, разрешат только с тех улиц, где установлена табличка «Работает эвакуатор». Эксперты полагают, что таких табличек будет много в центре, а в спальных районах эвакуацию максимально ограничат.

Недавно Госдума приняла поправки к КоАП, согласно которым забирать на штрафстоянку автомобили можно будет только лишь там, где вместе с запрещающим стоянку знаком установлена табличка «Работает эвакуатор». До конца лета столичным властям необходимо определить места установки таких знаков, сообщает «Коммерсант». Для этого чиновникам необходимо провести анализ улично-дорожной сети и организовать тендер на изготовление табличек. Эксперты полагают, что знаки установят в центре города, на вылетных магистралях и около станций метро.

Новая норма была принята в качестве компромиссного решения в результате споров между депутатами и мэрией Москвы: парламентарии во главе с депутатом Вячеславом Лысаковым предлагали вообще отменить эвакуацию из зоны запрещающего знака, столичные власти добивались права оставить эту возможность.

Сегодня на улицах города установлено 30 тыс. знаков, запрещающих стоянку. Повесить рядом со всеми информационную табличку уже не получится, так как должен быть соблюден принцип – эвакуировать следует только те неправильно припаркованные автомобили, которые мешают движению и создают аварийную ситуацию. Места установки табличек «Работает эвакуатор» будут согласованы с московской Госавтоинспекцией.

«Когда мы принимали эту норму, то не предполагали, что информационные таблички будут установлены под всеми знаками, поэтому сумма в 300 млн рублей, которая, по заверениям столичных властей, потребуется для их установки, звучит странно. Например, нет необходимости увозить автомобили, припаркованные в тихих улочках и спальных районах. Поэтому, если здравый смысл не возобладает и таблички тотально повесят под всеми знаками, к этому разговору придется вернуться, видимо, ближе к осени», — прокомментировал «За рулем.РФ» ситуацию депутат Госдумы, первый замглавы Комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков.

По предварительным подсчетам, стоимость одной таблички варьируется в пределах от 500 до 1 тыс. рублей.

Ранее мы писали, что столичные власти добиваются внесения поправок в КоАП, которые передадут городу часть полномочий МВД России по привлечению лиц к административной ответственности за нарушения скоростного режима, зафиксированные видеокамерами.

Подпишитесь на «За рулем» в