Тросовые ограждения появятся еще на 80 км федеральных трасс

80 км тросовых ограждений появится на федеральных трассах в этом году. Росавтодор уже объявил тендер на 59 млн руб. для обустройства дорог М-5, А104 и А107. Эксперты говорят, что применять такие конструкции можно только на тех трассах, где машины двигаются с невысокой скоростью.

Росавтодор объявил на сайте госзакупок несколько конкурсов по установке разделительных ограждений на федеральных трассах Московского региона (находящихся в ведении ФКУ «Центравтомагистраль»), пишет «Коммерсантъ». 47 млн руб. потратят на установку металлических ограждений на трассе М-5 «Урал» с 88-го по 124-й км. Кроме того, 59,2 млн руб. направят на ограждение трасс А104 Москва — Дмитров — Дубна (34–65-й км), М-5 «Урал» (70–73-й км) и километрового участка А107. В этом году Росавтодор установит около 80 км тросовых конструкций.

Росавтодор активно выступает за установку именно этого типа ограждений, так как они требуют меньшего пространства – 1,2 м вместо 3 м, которые необходимы для классических разделителей. Стоят тросовые ограждения меньше, при ударе не ломаются, а растягиваются, поэтому более безопасны, утверждают в Федеральном дорожном агентстве. Так, после установки в 2013 году тросовых разделителей на участке трассы Москва — Дмитров — Дубна там не было зафиксировано ни одного смертельного случая при ДТП, а до этого они были. Кроме того, при повреждении троса замена его секции не требует больших затрат. При установке тросовых ограждений учитывался опыт США, Канады, Австралии и стран Скандинавии.

В Росавтодоре утверждают, что тросовые ограждения позволили сократить аварийность на 25%. Правда, специалисты считают, что такой тип ограждений можно устанавливать только на дорогах с невысоким скоростным режимом. Применять их нельзя на краю проезжей части, особенно там, где есть путепроводы, потому что трос может растянуться, и автомобиль упадет с моста. По этой же причине тросовые разделители нельзя использовать на дорогах с высокими скоростями: трос растянется, и машина может попасть на встречную полосу, хотя и с меньшими последствиями.

Канаты для тросовых ограждений в России производит лишь одно предприятие – волгоградское «Редаелли ССМ», принадлежащее «Северстали» Алексея Мордашова.

Специалисты Росавтодора проверили тросовое ограждение в деле с помощью водителя-каскадера, управлявшего рейсовым автобусом.

Подпишитесь на «За рулем» в