Водителей решили не предупреждать об эвакуации автомобиля

Законопроект, разработанный депутатами фракции ЛДПР и призванный предотвратить многочисленные конфликтные ситуации с паркменами, не был поддержан правительством. Против выступили МВД, Минфин, Минэкономразвития, Минюст. Министерства сочли, что для этого потребуются дополнительные средства из бюджета, а их сейчас нет. Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов полагает, что это лишь отговорка и о настоящих причинах отказа в ведомствах стараются не говорить.

Правительство РФ и профильные ведомства — МВД, Минфин, Минэкономразвития, Минюст — не поддержали законопроект об обязательном оповещении граждан о предстоящей транспортировке авто на штрафстоянку, сообщают «Известия». Согласно поправкам, предложенным ЛДПР, предполагалось обязать должностные лица перед эвакуацией транспортного средства звонить или отправлять SMS владельцу автомобиля. После этого следовало выждать 10 минут, и если владелец не появится, начинать эвакуацию. Делать это предлагалось в случае, если у владельца ТС под стеклом есть автовизитка с указанием адреса и контактного телефона.

В заключении к законопроекту правительство отметило, что нововведение «потребует дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение необходимыми средствами связи и оплату услуг связи», и на этом основании проект не поддержало.

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал «За рулем.РФ» это решение и рассказал о своем видении ситуации.

— Меня это решение не удивило, оно вполне в стиле правительства. Зачем что-то делать, если можно ничего не делать, тем более если что-то предлагает не «Единая Россия». Позиция Минфина понятна – все деньги от штрафов поступают регионам, чем больше они соберут, тем меньше будут просить из федерального бюджета. Мотивация отказа довольно странная — нововведение «потребует дополнительных бюджетных ассигнований». При этом, когда принимали поправку об обязательной установке под запрещающим знаком информационных табличек «Работает эвакуатор», ни у кого не вызвало вопросов, что на это потребуется 30 млн рублей. То есть на таблички деньги есть, а на SMS-сообщения нет, хотя потребуют они в разы меньше. Таким образом, все разговоры о защите прав и заботе об автомобилистах — пустой звук. На самом деле автовладельцы рассматриваются лишь как кошелек для пополнения бюджета через жесткий репрессивный механизм».

Подпишитесь на «За рулем» в