Водителей-профессионалов обяжут проходить переподготовку каждые 5 лет

Госдума разрабатывает законопроект, в соответствии с которым все профессиональные водители, работающие по найму, должны будут раз в пять лет проходить переподготовку. Не все водители согласны с этой идеей, полагая, что в конечном счете это отразится на стоимости продуктов и услуг.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев рассказал «Известиям», что сейчас готовится законопроект, который обяжет таксистов, дальнобойщиков, водителей автобусов и маршруток проходить переобучение. Депутат объяснил, что речь идет не о том, чтобы заново сдавать на права, необходимо просто обновить и закрепить свои знания.

Статистика ГИБДД свидетельствует, что с января по март по вине водителей грузовиков и автобусов произошло 4161 ДТП, в которых погибло 525 человек, ранен 5641 человек.

За пять лет в правилах многое может поменяться, а у нас права выдаются один раз на всю жизнь. Через 10 лет корочки приходится менять, но это чисто формальный процесс, не требующий сдачи экзаменов. В результате, по словам Москвичева, некоторые водители-профессионалы как научились ездить 40 лет назад, так больше и не обновляли свои знания.

Предлагается ввести специальный образовательный курс, который может быть рассчитан на 10 или 20 часов. Проходить занятия могут в автошколах или специализированных центрах. Таким образовательным учреждениям потребуется получить лицензию. Переподготовку будут проходить все водители, работающие по найму, при этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль — физического или юридического лица.

На курсах бывалый профессионал может узнать, что уже не так перевозятся опасные грузы, по-другому крепится ремень безопасности в автобусе, ниже должна быть скорость при перевозке детей и т.д. Переподготовка должна проводиться по такому же принципу, как у врачей, которые регулярно проходят повышение квалификации, и водители также должны это делать.

Во времена Советского Союза на автопредприятиях работники обязаны были проходить переподготовку, сейчас такого требования нет, более того, около 40% водителей грузовиков — иностранцы. В результате на дороге очень часто допускаются нарушения ПДД и страдает безопасность.

Эксперты рынка говорят, что повышать квалификацию водителей-профессионалов, конечно, нужно, но все это может привести к тому, что свидетельства о переобучении будут просто продавать, зарабатывая таким образом деньги.

Кроме того, неизвестно, кто должен оплачивать процесс. Если курсы будут платными, все это в конечном счете отразится на стоимости товаров и тарифах.

Недавно Госдума начала общественное обсуждение законопроекта, в котором предлагается лишать водительских прав должников по алиментам. Под санкции могут попасть около 450 тыс. человек.

Подпишитесь на «За рулем» в