Планы Qoros по завоеванию Европы провалились

Китайско-сингапурский (в прошлом китайско-израильский) автопроизводитель Qoros в 2014 году продал в Европе всего 51 автомобиль, понеся многомиллионные убытки. Теперь он намерен изменить стратегию и сосредоточиться на домашнем рынке.

Компания Qoros Auto, принадлежащая китайской Chery и сингапурской Kenon Holdings, подвела итоги 2014 года, и они оказались неутешительными. Как сообщает AutoBild, за минувший год автопроизводитель потерпел убытки в размере 305 млн евро. Общий объем продаж во всем мире составил около 7000 автомобилей, но настоящим провалом следует считать не эту цифру, а европейский результат. Единственный европейский дилер Qoros, расположенный в Словении, за 2014 год сумел реализовать всего... 51 автомобиль.

Это ровно в 13 раз меньше, чем предусматривалось первоначальным бизнес-планом марки, в котором было зафиксировано намерение продавать в Европе не менее 10% своих автомобилей. Новый CEO компании Фил Мертау заявил журналистам: «Мы не отказываемся от Европы, так как этот рынок очень важен», но признал, что стратегия европейской экспансии потребует радикального пересмотра. Пока же Qoros намерена сосредоточиться на домашнем рынке.

Стоит отметить, что в Китае у Qoros дела идут сравнительно неплохо. На рынке присутствуют хэтчбек, седан и городской паркетник из семейства Qoros 3 (цены варьируются в диапазоне 19 000–22 000 долларов). На недавнем Шанхайском автосалоне был показан яркий концепт кроссовера Qoros 2, который наверняка скоро пойдет в серию. Что касается Европы, то на этом избалованном рынке большими успехами пока не может похвастаться ни один из китайских брендов.

Подпишитесь на «За рулем» в