Россияне стали делать выбор в пользу подержанных автомобилей

Рынок подержанных легковых автомобилей по объемам продаж в январе-мае превысил поставки новой автотехники почти в 3 раза. Продажи легковых автомобилей с пробегом снизились с начала года на 24,1%, до 1,83 млн штук. При этом россияне за этот же период приобрели только 642 тыс. новых легковых авто.

Продажи автомобилей с пробегом в мае снизились на 29,5%, владельцами подержанных автомобилей стали почти 370 тыс. человек. Вторичный авторынок в январе-мае упал на 24,1%, до 1,83 млн штук.

При этом продажи новых легковых автомобилей с начала года составили всего 642 тыс. штук. Вероятно, что из-за роста цен потенциальные покупатели стали делать выбор в пользу автомобилей с пробегом.

По данным «Автостата», основные сделки на вторичном авторынке в мае пришлись на продукцию Lada. Продажи автомобилей с пробегом из Тольятти в прошлом месяце снизились почти на треть, до 117 тыс. штук. Модель Lada 2107 несколько месяцев подряд занимает первое место по объему продаж подержанной автотехники.

Toyota также несколько месяцев подряд в лидерах списка среди иностранных марок по объемам продаж. Перепродажи автомобилей под маркой Toyota уменьшились на 33,5 тыс. штук, до 39,6 тыс. по итогам мая. Также среди лидеров по уровню продаж марки Nissan, Chevrolet, Ford, Hyundai, VW, Mitsubishi, Renault, Kia.

Все марки показали отрицательную динамику в прошлом месяце, кроме Geely. Возможно, владельцы «китайцев» стали переходить на другие марки.

«Май повторяет ситуацию прошлого года. В ближайшие месяцы ситуация с продажами легковых автомобилей с пробегом в России, скорее всего, кардинально не изменится, поскольку рынок находится под воздействием негативных факторов, вызванных текущей ситуацией в экономике», — отметил ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов.

Руководитель Auto.ru и Яндекс.Авто Роман Абрамов рассказал, что активность на рынке подержанных автомобилей в конце мая все еще ниже уровня показателя до начала майских праздников из-за сезонного спада и экономической ситуации. По данным сервиса, за последнюю неделю мая количество поданных объявлений снизилось на 8% по сравнению с данными предпраздничной недели в конце апреля.

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае скатились на 37,7%.

Подпишитесь на «За рулем» в