Названы лучшие двигатели 2015 года

Международное жюри экспертов подвело итоги очередного конкурса «Всемирный двигатель года». После подсчета голосов выяснилось, что впервые за последние четыре года BMW отобрала престижную награду у Ford.
Гибридная силовая установка BMW i8

В 2015 году лауреатом почетного звания «Всемирный двигатель года» признан даже не один мотор, а тандем — речь идет о бензиново-электрической гибридной установке, которой комплектуется суперкар BMW i8. 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый ДВС, работающий в паре с электродвигателем, развивает до 362 л. с. и позволяет революционному плагин-купе разгоняться до 100 км/ч за 4,4 с и развивать 256 км/ч максимальной скорости.

Эта же пара увезла из Штутгарта, где проходило награждение, еще две награды конкурса — за лучший мотор в категории от 1,4 до 1,8 л и за лучший новый мотор, разработанный в течение последних 12 месяцев. Интересно, что самая, казалось бы, логичная победа в категории «Самый экологически чистый мотор» досталась другому конкурсанту — электродвигателю от Tesla Model S.

Трехкратный (причем подряд) победитель предыдущих конкурсов, 999-кубовый Ford Ecoboost, на этот раз был вынужден довольствоваться кубком за победу в категории до 1,0 л. В диапазоне от 1,0 до 1,4 л эксперты сочли самым инновационным 1,2-литровый 3-цилиндровый турбированный агрегат от PSA Peugeot Citroen — это первая награда французов за последнее десятилетие, выигранная в тяжелой борьбе с 44 конкурентами.

Больше «бюджетников» среди награжденных нет, и это не удивительно: поле больших моторов почти безраздельно отдано сейчас люксовым маркам. Так, лучшим мотором объемом 1,8—2,0 л признан 2,0-литровый Mercedes-Benz от A45 AMG; в категории 2,0—3,0 л награду традиционно, уже в шестой раз взяла Audi за 367-сильный 2,5-литровый движок от RS3 и RS Q3; 3,0—4,0 л — вотчина битурбированного 3,8-литрового V8 McLaren, ну а в категории «свыше 4,0 л» не было конкурентов у 4,5-литрового V8 Ferrari, который устанавливается на 458 Italia и Speciale.

Напомним, что конкурс «Всемирный мотор года» проводится с 1999 года, в его жюри входят 65 независимых экспертов из 31 страны мира. По количеству наград за 16 лет лидирует BMW (65 побед в разных категориях), за ней с большим отрывом следует группа VAG: у Volkswagen, Audi и Porsche на троих всего 35 наград.

Подпишитесь на «За рулем» в