Опыт столицы по реформе общественного транспорта распространят в регионах

Московская реформа общественного транспорта только набирает обороты. Но уже сейчас столичную модель следует рекомендовать в качестве примера во всех российских городах. К такому выводу пришли эксперты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) после анализа маршрутных сетей в крупнейших городах России.

1375788234

1375788234
«Общественный транспорт в мегаполисах России развивается крайне слабо, а главное — бессистемно. Зачастую еще советской поры маршруты муниципального транспорта дополнены анархией маршруток и частных автобусов. Только в Москве пока сделана попытка создать современную транспортную систему, где унифицированы транспортные средства, упорядочено время их движения, объединены муниципальные и частные перевозчики, а билеты являются общими для разных видов транспорта», – отмечает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов.

Исправлять ситуацию в мегаполисах страны следует с изучения итогов московской реформы. При этом важно, что опробованная в столице Департаментом общественного транспорта модель родилась не сама по себе, она во многом повторяет опыт таких городов, как Вена и Лондон, где существовали аналогичные проблемы. Московские чиновники тщательно изучили зарубежный опыт, поэтому реорганизация общественного транспорта и выглядит настолько хорошо продуманной, отмечает Василий Колташев.

Напомним, что в результате реформы городского общественного транспорта частные перевозчики включаются в новую систему, направленную на удобство и безопасность пассажиров. Прежней анархии маршруток в городе больше не будет.

Запустить новую систему планируется осенью этого года.

Подпишитесь на «За рулем» в