«Автотор» выкупит долю Magna в СП для промсборки автомобилей

ФАС удовлетворила ходатайство «Автотор Холдинга» о приобретении 40% акций в ООО «Автотор Магна НН2». Эксперты полагают, что заставить пойти на такой шаг компанию Magna могли санкции Канады против России, которые недавно были ужесточены. Впрочем, повлиять на решение канадской компании могли и чисто экономические причины.

Калининградский «Автотор» собирается выкупить долю канадского производителя автокомпонентов Magna в компании, владеющей «спящим» соглашением о промсборке машин. ФАС уже одобрила сделку. СП было еще в 2012 году создано «Автотором» с Magna для разработки проекта автокластера. Калининградское предприятие, кроме того, стремилось получить таким образом льготы по промсборке, которые у него заканчиваются после 2016 года. Однако российский авторынок резко упал, соглашение не было активировано, а инвестиции в автокластер решили сократить в четыре раза, пишет «Коммерсант».

После сделки, стоимость которой оценивается в 1 млн евро, доля «Автотора» в компании увеличится до 100%. По утверждению ФАС, данное ходатайство не приведет к ограничению конкуренции.

Владелец «Автотора» Владимир Щербаков ранее допускал, что Magna может расторгнуть соглашение о совместной промсборке автомобилей из-за санкций. Однако эксперты рынка называют и чисто экономические причины: ценность от неактивированного соглашения о промсборке для Magna снижается год от года, а окупаемость инвестиций в автокластер сомнительна. Что касается «Автотора», то для него покупка вполне логична – консолидация 100% СП даст возможность продлить для предприятия льготы на ввоз комплектующих до 2020 года.

Напомним, кластер, который планировали создать «Автотор» вместе с Magna, должен был состоять из пяти автозаводов полного цикла мощностью не менее 250 000 автомобилей в год (в 2016 г. предполагалось ввести первую очередь мощностью 150 000 шт. в год) и 15 заводов по выпуску автомобильных компонентов. Однако позже планы были скорректированы.

Подпишитесь на «За рулем» в