Покупатели новых автомобилей стали требовать скидок у дилеров

Продажи новых легковых автомобилей в июне, по предварительным данным, упали на 30% по сравнению с июнем 2014 г. С начала 2015 года авторынок обрушился на 36%. Эксперты отмечают тенденцию стимулирования продаж за счет скидок или специальных цен – с их помощью продается более 80% новых автомобилей.
Nissan SWAY

Значительная часть новых автомобилей (по предварительным данным, более 80%) в июне продана со скидками и по специальным ценам. Использование маркетинговых инструментов не прекратило падения российского авторынка, а чуть притормозило его. Продажи новых автомобилей в июне обрушились на 30% по сравнению с июнем прошлого года, а за 6 месяцев объем рынка сократился на 36%. Рост цен на новые автомобили с начала года позволил снизить падение продаж в денежном выражении на 20-25%, следует из оценок аналитического агентства «Автостат».

«Как отмечают дилеры, новые автомобили без скидок в нынешних условиях продать практически невозможно. Потребители не просто интересуются скидками, а требуют их», — отметил директор «Автостата» Сергей Целиков. Потенциальные покупатели не только стали узнавать информацию о ценах в нескольких дилерских центрах, но и после выбора автомобиля по низкой цене требуют дополнительных скидок.

Эксперты считают, что в июле и августе ситуация будет хуже, что скажется на предоставлении дилерами дополнительных скидок на новые автомобили. Ситуация может измениться осенью 2015 года, а концу года «Автостат» ждал небольшого всплеска на авторынке. Объем российского рынка в 2015 году оценивается минимум в 1,3 млн новых легковых автомобилей.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса намерен раскрыть данные о продажах новых автомобилей в России за июнь и первое полугодие 8 июля.

Подпишитесь на «За рулем» в