В России ужесточают правила для тяжелых грузовиков

Госдума приняла в третьем чтении закон о правилах автоперевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов. При превышении допустимых значений передвижение таких грузовиков будет возможно только по специальным разрешениям.

Ïðîáêè íà òðàññå «Äîí»

Ïðîáêè íà òðàññå "Äîí"

Как сообщает ТАСС, если масса транспортного средства (с грузом или без груза) или нагрузка на ось более чем на 2% (величина погрешности при взвешивании) превышают допустимые величины, передвижение по автодорогам будет возможно только при наличии специального разрешения. Такой закон приняла Госдума в третьем чтении. Документ также устанавливает специальные маршруты для тяжелых или крупногабаритных машин.

Нововведение призвано снизить нагрузку на дорожную сеть и уменьшить ее износ. Согласно статистике, около трети рейсов осуществляется с превышением допустимой массы. Причем перевес порой доходит до 45%. Ущерб, наносимый российским дорогам, оценивается в 2,6 трлн руб в год.

Юристы отмечают в новом законе коррупционную составляющую: сотрудники Ространснадзора получат право останавливать ТС в пунктах весового и габаритного контроля (сейчас это право есть только у ГИБДД). Таким образом, жизнь перевозчиков еще более усложнится.

Комментирует нововведение руководитель направления Fresh компании FM Logistic Александр Дьяконов.

— Очень важно,чтобы система наблюдения была прозрачной: необходимо организовывать исключительно стационарные пункты весового контроля, оснащенные камерами видеофиксации. Штрафы грузоперевозчикам в таком случае должны приходить по принципу «писем счастья», как для обычных автовладельцев — это исключит коррупционную составляющую. Вряд ли закон сможет избавить нас от ситуации перегруза ТС, поэтому необходимо хоть как-то компенсировать вред, наносимый дорогам. В связи с эти хотелось бы, чтобы процедура получения пропуска на проезд с превышением нагрузки на ось была максимально простой (например, в онлайн-режиме).
Напомним, что с 15 ноября фурам грузоподъемностью свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам. Система взимания платы получила необычное имя «Платон».

Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Вот она узаконенная корупция

Ответить#
0

А дороги для них хорошие строить не собираемся? Или так и будем за «татарином» в горку километр тащиться в салярном угаре по одной полосе. Это реалии трассы Дон, как на фото.

Ответить#
0