Покупатели новых автомобилей стали чаще выбирать кредитные схемы

Программа льготного кредитования, которая начала действовать с 1 апреля 2015 года, смогла поддержать продажи новых автомобилей. Россияне во втором квартале этого года почти 40% новых автомобилей приобрели с использованием заемных средств, тогда как в первом квартале показатель не превышал и 20%.
Lada Priora

Эксперты «Автостата» подсчитали долю кредитных продаж новых автомобилей. В первом полугодии 2015 года она составила 30%. По данным аналитического агентства, россияне во втором квартале стали чаще покупать автомобили с использованием кредитных средств. Этому способствовала программа льготного кредитования, запущенная с 1 апреля. В ее рамках Минпромторг России готов компенсировать часть ставки по кредитам за счет федеральных средств.

«Так, если в первом квартале 2015 года доля кредитных продаж не превышала 20%, то во втором квартале вплотную приблизилась к прошлогодней в 40%», — говорит директор «Автостата» Сергей Целиков.

Доля кредитных продаж в 2014 году достигала 40,5%, следует из расчетов «Автостата».

Целиков считает, что данная программа помогла не только сделать более низкий процент по кредитам, но и за счет конкуренции заставила ряд банков снизить ставки по всем остальным кредитным продуктам. Кроме того, рынку автокредитов способствовало и планомерное снижение ключевой ставки ЦБ с 17 до 11,5% с начала года.

Программа льготного кредитования способствовала продажам более 63 тыс. новых легковых автомобилей. Средства в бюджете на программу составили 1,5 млрд рублей. Основные продажи в рамках программы приходятся на продукцию АВТОВАЗа.

Ранее сообщалось, что в первом квартале 2015 года часть россиян стали отказываться от использования кредитов при покупке автомобилей из-за резкого роста ставок. Однако в апреле ситуация стабилизировалась, и доля кредитных продаж стала постепенно расти.

Подпишитесь на «За рулем» в