Черкесский Derways может вдвое сократить производство

Черкесский Derways, который в течение кризисного для автопрома 2015 года ни разу не объявлял о простоях или увольнениях, ждут непростые времена в результате сокращения производства ключевых партнеров — китайских Lifan и Geely, а в дальнейшем и их ухода. Эксперты рынка поговаривают о возможной консервации мощностей предприятия.

Один из основных партнеров-сборщиков Derways, китайский автоконцерн Lifan, объявил о сокращении выпуска автомобилей на 40-60%. Как пишет «Коммерсант», в этом году Lifan собирается собрать 10-15 тыс. машин (в 2014 году выпущено 24,8 тыс. шт.). Сокращение связано с падением рынка — по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за полгода продажи марки уменьшились на 54%, до 4,6 тыс. машин. Даже если рынок восстановится, проблемы у Derways сохранятся — 16 июля Lifan начинает строить в Липецке собственный завод.

Помимо Lifan на заводе Derways собираются автомобили Chery и Geely, немного Brilliance, Jac и Hawtai. Объемы продаж всех этих марок существенно упали. Кроме того, Geely в 2017 году рассчитывает запустить собственный крупный завод в Белоруссии (60 тыс. машин в год), то есть, возможно, тоже покинет производственную площадку Derways.

Автомобильный завод Derways в Черкесске на 51% принадлежит «Сбербанк Капиталу», на 44% — своему президенту Хаджи-Мурату Дереву, оставшиеся 5% — у вице-президента Александра Романова. Выручка за 2013 год составила 17,4 млрд руб., чистая прибыль — 48,9 млн руб., данные за 2014 год еще не опубликованы. Скорее всего, в случае существенного падения производства компания просто законсервирует лишние мощности, полагают автоэксперты.

Между тем у китайской Lifan в России грандиозные планы: производство на заводе стартует уже через два года, там будут выпускать, в том числе, кроссоверы Lifan X60 и X80. Недавно компания объявила цены на обновленный X60.

Подпишитесь на «За рулем» в