Производители автокомпонентов оказались на грани выживания

На фоне падения авторынка многие производители автокомпонентов оказались на грани закрытия. Объемы производства деталей сократились, из-за чего выросла себестоимость продукции.

faurecia_na_section_header_1

faurecia_na_section_header_1

Кризис на авторынке России настиг производителей автокомпонентов. Запуск десятков проектов отложен, ряд компаний остановили работу. Представитель одной из фирм пожаловался, что объемы производства стали совсем незначительными, а себестоимость продукции резко выросла. Некоторые поставщики, например, французская Faurecia (сиденья, детали интерьера, выхлопные системы), уже приняли решение частично остановить производство.

«За рулем.РФ» также недавно рассказывал о том, что американская компания Johnson Controls, которая выпускает автомобильные кресла для GM и Ford, решила полностью свернуть свое производство в Санкт-Петербурге.

Как сообщает «Коммерсант», в Минэкономразвития подтвердили информацию, что четыре производителя компонентов приостановили свою работу (какие именно, не раскрывают), а около тридцати не стали осуществлять свои планы по запуску заводов в РФ.

Что касается Faurecia, то компания даже построила завод в Татарстане, но в условиях низкого спроса так и не запустила его, перенеся в итоге свои мощности на территорию предприятия Ford Sollers в Елабуге.

Единственный выход производители деталей видят в том, чтобы господдержка распространялась не только на автоконцерны, но и на сопутствующие производства, и предлагают внести в формулу локализации коэффициент, который бы нивелировал валютные риски. Однако вопрос все еще прорабатывается. Эксперты рынка говорят о том, что изменение в формуле послужило бы стимулом для иностранных производителей, планирующих локализоваться в России. Хотя это возможно лишь на три года, до истечения соглашений о промсборке.

Между тем немецкая Bosch запланировала открыть завод в Самарской области. Правда, на продукцию завода уже есть конкретный заказчик — АВТОВАЗ. На предприятии планируется выпускать системы курсовой устойчивости (ESP) для Lada Vesta.

Фото: faurecia.cn
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

при этой власти не заработают.

Ответить#
0

Это все результат санкций против России. Хотели нам навредить, а в результате навредили всем.

Ответить#
0