Компания ZF представила свой первый электромобиль

Крупная немецкая компания ZF, известная как производитель коробок передач, самостоятельно разработала концепт электромобиля, названного Smart Urban Vehicle. В нем собран воедино ряд инновационных решений, дающих новинке преимущество над конкурентами.

В этом году компании ZF Friedrichshafen AG исполняется 100 лет, и в ознаменование этой круглой даты она выпустила собственный электромобиль под названием Smart Urban Vehicle. Как в имени, так и во внешности концепта нет ничего впечатляющего: все инновационные решения кроются в конструкции и дополнительном оборудовании.

Два электромотора мощностью 54 л.с. каждый обеспечивают небольшому хэтчбеку весьма скромную динамику — например, максимальная скорость у него не превышает 150 км/ч, но это не главное. Инженерам ZF удалось создать уникальную конструкцию передней оси, благодаря которой максимальный угол поворота передних колес увеличился до 75 градусов (см. фото). В компании утверждают, что такая компоновка «существенно уменьшает усилие на руле при парковке и разворотах, улучшает маневренность».

Впрочем, водитель может и вовсе обойтись без усилий: продвинутая система Smart Parking Assist с двенадцатью ультразвуковыми и двумя инфракрасными датчиками самостоятельно находит свободное место, решает, каким способом (параллельно или перпендикулярно) на нем припарковаться, и выполняет маневр.

Еще одно интересное изобретение — PreVision Cloud Assist, использующее облачный сервис для хранения базы маршрутов автомобиля. Это нужно не только и не столько для статистики; как пояснили в ZF, «например, при приближении к повороту память маршрута подскажет оптимальную скорость его прохождения, а компьютер поможет водителю скорректировать положение дроссельной заслонки так, чтобы обойтись без механического торможения в повороте». Это не только сбережет тормоза, но и поможет повысить безопасность на дороге. В ZF ничего не сказали относительно будущего этого концепта, но, скорее всего, его станут использовать для демонстрации решений, которые компания намерена поставлять крупным автопроизводителям.

Подпишитесь на «За рулем» в