Дороги будущего построят из переработанного пластика

Не исключено, что ученым наконец удалось найти применение всем тем миллиардам тонн пластикового мусора, что загрязняют нашу планету. Голландская компания VolkerWessels работает над проектом пластикового дорожного покрытия, которое произведет революцию не только в дорожном строительстве, но и в экологии.

Концепт дороги из переработанного пластика

Концепт дороги из переработанного пластика

Как сообщает The Guardian, основной профиль VolkerWessels — строительство, но для реализации инновационного проекта компания открыла специальное подразделение KWS Infra. Оно работает над концепцией дорог из пластиковых отходов, при этом основное количество сырья предполагается извлекать из океанов, где такой мусор уже образовал гигантские острова.

В отличие от традиционного подхода к дороге как к многослойному «пирогу» из насыпных или накатываемых покрытий, пластиковое шоссе будет скорее отдаленным аналогом «бетонки»: его будут очень быстро собирать на месте из блоков, произведенных в строго контролируемых условиях завода. При этом отдельные панели будут не сплошными, а полыми, а в полостях разместятся кабели, трубопроводы, коллекторы и прочие элементы инфраструктуры.

Такая конструкция дает сразу несколько плюсов, поясняют в компании: практически исключается фактор некачественного покрытия (остаются разве что возможные огрехи сборки), полностью ликвидируется необходимость земляных работ при ремонте труб, а испортившуюся панель можно будет вынуть и заменить новой, как деталь конструктора. По предварительным расчетам инженеров и химиков, пластиковые дороги выдерживают температуры от —40 до +80 градусов Цельсия, годятся для прокладки по любым почвам, включая пески и болота, а также практически не выбрасывают в атмосферу углекислый газ (в отличие от асфальта).

Первой площадкой для эксперимента станет голландский город Роттердам, известный своими экологическими инициативами. Ученым предстоит дать ответ на многие сложные вопросы, включая прочность материала, стойкость к химическим веществам и ультрафиолету, безопасность в дождь, снег и гололед и так далее.

1339000057489230113

1339000057489230113
Фото: KWS Infra
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

«испортившуюся панель можно будет вынуть и заменить новой, как деталь конструктора»...А вот трубы тогда как разбирать, резать получается нужно будет.... Идея интересная но для нашей страны как всегда не пойдет. У нас же любят свежий асфальт копать чтобы трубы ремонтировать...

Ответить#
0

а сейчас что трубы как то по другому заменяют ?

Ответить#
0