WTCC: вторая победа Ма Цинь Хуа

Восьмой этап WTCC в Португалии оказался успешным для пилотов Citroen. В число победителей вписал свое имя четвертый гонщик команды – китаец Ма Цинь Хуа.

Еще в субботней квалификации китайский пилот проявил свою готовность побороться за высокие места. По правилам реверсивной решетки он должен был стартовать с поула во второй гонке уик-энда. Основную поул-позицию завоевал его напарник Хосе-Мария Лопес, который последним попал в третий сегмент. Впрочем, это вовсе не означало, что аргентинец не сможет побороться за лучшее время дня. Так и случилось: Лопес показал наивысший результат – 1 минута 58,515 секунды, почти на полсекунды быстрее напарника Себастьена Леба (1 минута 59,090 секунды).

В первой гонке дуэт Лопес – Леб сохранил свои места, проведя весь заезд на позициях лидеров. С самого старта аргентинец создал приличный отрыв от пелетона и с комфортным преимуществом финишировал на верхней ступени подиума. Свое третье место еще в начале гонки Норберту Мичелису (Zengo Motorsport) уступил Уго Валенте (Campos Racing) – сказались технические проблемы, не позволившие французу успешно стартовать. А когда машина Валенте наконец набрала скорость, рядом уже оказались два других пилота Citroen: Иван Мюллер опередил, а Ма Цинь Хуа начал атаковать. Следом за ними – две LADA Vesta WTCC: Яап ван Лаген и Ники Катсбург соответственно. Сдерживать атаки таких настойчивых соперников на неисправной технике оказалось достаточно сложно, и спустя несколько кругов Валенте свернул в боксы, откуда уже не выехал обратно на трассу.

Заезды проходили на узкой городской трассе, с отбойниками по ходу уик-энда «повстречались» едва ли не все пилоты.

Во второй гонке опытный Иван Мюллер так и не смог догнать своего напарника Ма Цинь Хуа. Позади них на протяжении всего заезда происходили перестановки, и первой своей хорошей стартовой позиции лишилась LADA Vesta WTCC: Яап ван Лаген сошел с дистанции после столкновения с машиной Тьяго Монтейро. Следом за ними из борьбы выбыл и Стефано Д’Асте, который сломал переднюю правую подвеску. Почти столкнулись Себастьен Леб и Хосе-Мария Лопес, но все же пилоты избежали серьезной аварии. Ряд этих столкновений на самом старте стал причиной появления сейфети-кара, после ухода которого Ма Цинь Хуа сохранил свое лидерство.

За третье место на подиуме разгорелась серьезная борьба. Позади Ники Катсбурга собрался целый паровозик: Габриэле Тарквини – Норберт Мичелис – Себатьен Леб – Хосе-Мария Лопес. На десятом круге Катсбург ошибся, слишком широко войдя в поворот, и мимо него сразу пронеслось трое соперников. Причем Леб, шедший последним в этой группе, сам попытался атаковать, но не рассчитал и оказался за пределами трассы, вылетев в отбойник. За свои излишне оптимистичные действия Себастьен получил официальный выговор от судей гонки.

Под самый финиш ошибку допустил Ники Катсбург, который заскользил в скоростном повороте, ударился об ограждение, и обломки от его машины засыпали всю ширину полотна. И поскольку до финала заезда оставалось совсем немного времени, дирекция гонки приняла решение завершить ее досрочно.

Благодаря такому положению дел китайский пилот Ма Цинь Хуа одержал вторую в своей карьере в мировом туринге победу.

Девятый этап WTCC пройдет 11-13 сентября в Японии на автодроме Twin Ring Motegi.

Общий зачет FIA WTCC после восьмого этапа, очки:

Подпишитесь на «За рулем» в