Дороги в России теперь будут строить по-новому

Правительство РФ утвердило нормативы, согласно которым межремонтный срок эксплуатации дорог увеличится до 12 лет. Это станет возможным благодаря новому усовершенствованному покрытию и соблюдению регламента нагрузок на улично-дорожную сеть.

Ñòðîèòåëüñòâî äîðîã â Ñàìàðñêîé îáëàñòè. 1998 ãîä

Ñòðîèòåëüñòâî äîðîã â Ñàìàðñêîé îáëàñòè. 1998 ãîä

Правительство изменило нормативы затрат на содержание и ремонт федеральных автодорог. Новое усовершенствованное покрытие позволит увеличить межремонтный срок до 12 лет.

«В результате научных исследований определены требования к расчету конструкций дорожных одежд, применению материалов и технологий», — говорится в постановлении правительства.
Таким образом, покрытие трасс станет более устойчивым, а необходимость в ремонте будет возникать реже. За разработку и утверждение нормативных технических документов и методик, обеспечивающих повышенный межремонтный срок, будут отвечать Минтранс России и Росавтодор.

Начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России Юрий Минаков полагает, что улучшение качества дорожного покрытия и увеличение срока эксплуатации, помимо снижения аварийности (около 25–30% аварий происходит из-за низкого качества дорожного покрытия), улучшения трафика, снижения общих издержек автоперевозчиков за счет уменьшения расхода на топливо и запасные части, будет способствовать еще и сохранности грузов, перевозимых автотранспортом. Сегодня определенная часть груза просто не выдерживает транспортировки по существующим автодорогам без дополнительных мер по укреплению упаковки.

Нельзя сказать, что регламент нагрузок соблюдается повсеместно и правильно контролируется, отмечает Александр Дьяконов, руководитель направления Fresh компании FM Logistic. Инновационные дорожные покрытия действительно есть и могут выдерживать увеличенный интервал между ремонтами. Остается вопрос, насколько они адаптированы к российским условиям (низким температурам, распутице и тд). Для грузоперевозчиков замена покрытия на более стойкое полезна, так как будут реже проводиться ремонтные работы, а значит меньше будет сужений и пробок.

Недавно глава Совфеда Валентина Матвиенко на одном из совещаний также уделила внимание строительству дорог в России. Она призвала не допускать необоснованного завышения цен на строительные материалы. Матвиенко также полагает, что из расчета стоимости дорог следует исключить сопутствующие затраты, такие, например, как расселение мест строительства, для того чтобы цена километра дорог стала четкой и прозрачной.

О новых материалах и технологиях, используемых при строительстве дорог, читайте в нашей публикации «Поддержим отечественного производителя».

Фото: Юлия Рубцова/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

Да какоеб мегамодерновое покрытие ни было бы, ежели подушка уже просела или некачественно сделана или же не рассчитана на такие нагрузки, то все равно будут ямы, дыры и колдобины.

Кстати да, сам не разбираюсь, но сколько со спецами не разговаривал, все говорят что 80% успеха дороги зависит именно от основы, т.е подушки. Хотя на большинстве новых дорог асфальт тупо выкрашивается, без трещин, без просадок unknown

Ответить#
0

Да какоеб мегамодерновое покрытие ни было бы, ежели подушка уже просела или некачественно сделана или же не рассчитана на такие нагрузки, то все равно будут ямы, дыры и колдобины.

Ответить#
0

будут у нас вот такие дороги :rofl:

http://www.youtube.com/watch?v=iexCGKNd5AI

Ответить#
0

Увидим больше выбоин да и только

Ответить#
0

Пожуем — увидим.

Надеюсь эти личности 12 лет получат минимум за брехню.

Ответить#
0

у нас со ссылкой на президента начинают строить дороги из отходов

Ответить#
0

Чё это не увеличится? Написано, что до 12 лет, значит, не ранее, чем через 12 лет ремонтировать будут.

А ну если только так.

Дорога, приказываю тебе эксплуатироваться 12 лет, а если развалишься раньше, то это твои проблемы и тех кто по тебе ездит biggrin

Ответить#
0

Чё это не увеличится? Написано, что до 12 лет, значит, не ранее, чем через 12 лет ремонтировать будут.

Ответить#
0

А если не увеличится
Отключим газ.

Ответить#
0

Правительство РФ утвердило нормативы, согласно которым межремонтный срок эксплуатации дорог увеличится до 12 лет. Это станет возможным благодаря новому усовершенствованному покрытию и соблюдению регламента нагрузок на улично-дорожную сеть.

А если не увеличится, то кто-нибудь за это ответит или как всегда разведут руками?

Ответить#
0

Ничего у вас КАЧЕСТВЕННО — строить не будут — воровали, воруют и будут воровать!Вам нужно строить дороги из бетона (бетонные плиты) выхаживают по 50 лет и проблем 0!

Ответить#
0

Пока в смете на строительство дорог будет статья «на ремонт дороги» всё останется по-прежнему. Это же «Клондайк», «Эльдорадо» — сразу посчитать сколько можно «распилить» денег ещё при строительстве!...

Ответить#
0

Я правильно понял, что вся суть сводится к тому что правительство приказало асфальту жить дольше?

Ответить#
0

а битумы по всей стране по-прежнему будут «кислотными»? Тогда эта программа окончится «как всегда».

Ответить#
0

Сударь, битумы используемые ныне для асфальта уже давно доведены до международных стандартов, и даже больше уже давно асфальт кладут по технологии т.н. новочип, такой асфальт в силу применения в нём специальных добавок изнашивается меньше и служит дольше, так же на таком асфальте и в холодное время года не так скользко на как на обычном. А вообще если копнуть глубже то долговечность дорог зависит не столько от качества асфальта сколько от того как построено полотно и основание под асфальт.

Ответить#
0

Значит, знакомый инженер-дорожник имеет устаревшую информацию. И устаревший битум, наверно.Насчёт технологий укладки — это уж я своими глазами вижу, так что насчёт «по всей стране» позволю себе усомниться. Ну, разве что на бумаге..С последним тезисом — совершенно согласен.

Ответить#
0