Дороги в России теперь будут строить по-новому

Правительство РФ утвердило нормативы, согласно которым межремонтный срок эксплуатации дорог увеличится до 12 лет. Это станет возможным благодаря новому усовершенствованному покрытию и соблюдению регламента нагрузок на улично-дорожную сеть.

Правительство изменило нормативы затрат на содержание и ремонт федеральных автодорог. Новое усовершенствованное покрытие позволит увеличить межремонтный срок до 12 лет.

«В результате научных исследований определены требования к расчету конструкций дорожных одежд, применению материалов и технологий», – говорится в постановлении правительства.

Начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России Юрий Минаков полагает, что улучшение качества дорожного покрытия и увеличение срока эксплуатации, помимо снижения аварийности (около 25-30% аварий происходит из-за низкого качества дорожного покрытия), улучшения трафика, снижения общих издержек автоперевозчиков за счет уменьшения расхода на топливо и запасные части, будет способствовать еще и сохранности грузов, перевозимых автотранспортом. Сегодня определенная часть груза просто не выдерживает транспортировки по существующим автодорогам без дополнительных мер по укреплению упаковки.

Нельзя сказать, что регламент нагрузок соблюдается повсеместно и правильно контролируется, отмечает Александр Дьяконов, руководитель направления Fresh компании FM Logistic. Инновационные дорожные покрытия действительно есть и могут выдерживать увеличенный интервал между ремонтами. Остается вопрос, насколько они адаптированы к российским условиям (низким температурам, распутице и тд). Для грузоперевозчиков замена покрытия на более стойкое полезна, так как будут реже проводиться ремонтные работы, а значит меньше будет сужений и пробок.

Недавно глава Совфеда Валентина Матвиенко на одном из совещаний также уделила внимание строительству дорог в России. Она призвала не допускать необоснованного завышения цен на строительные материалы. Матвиенко также полагает, что из расчета стоимости дорог следует исключить сопутствующие затраты, такие, например, как расселение мест строительства, для того чтобы цена километра дорог стала четкой и прозрачной.

О новых материалах и технологиях, используемых при строительстве дорог, читайте в нашей публикации «Поддержим отечественного производителя».

Подпишитесь на «За рулем» в