При аварии самоуправляемого Google-мобиля впервые пострадали люди

Три сотрудника Google получили легкие травмы при аварии, произошедшей с беспилотным прототипом компании во время тестов в Калифорнии. Виновником ДТП стал водитель другого автомобиля.

Беспилотный автомобиль Google

Беспилотный автомобиль Google

Накануне в городе Маунтин-Вью (США, штат Калифорния) произошла первая в мире зарегистрированная авария автомобиля-робота, сопровождавшаяся травмами пассажиров. Как сообщает Associated Press, при столкновении пострадали трое сотрудников компании Google, находившихся в тестовом беспилотнике компании, и водитель второй машины. По данным полиции, последний виноват в аварии сам.

Как пояснили в Google, автомобиль на базе кроссовера Lexus RX находился в автоматическом режиме и ехал по улице Маунтин-Вью, соблюдая скоростной режим. В салоне находились трое инженеров, собиравших и обрабатывавших телеметрию (один из них, согласно законам штата, сидел на водительском месте, но не притрагивался к органам управления). Выезжая на перекресток на зеленый свет, автомобиль затормозил до остановки, так как на перекрестке уже стояла «глухая» пробка. В этот момент в него врезался сзади другой автомобиль.

Поскольку запись телеметрии работала, удалось выяснить, что столкновение произошло на скорости 27 км/ч, причем вторая машина не пыталась затормозить. Сотрудники Google были доставлены в больницу с хлыстовыми травмами шеи, но после осмотра отпущены по домам; так же поступили и с водителем другой машины. У автомобилей помяты бамперы, более серьезных повреждений нет, полицейское расследование начинать не стали.

Отметим, что удар сзади — пожалуй, единственная опасность, от которой робомобиль пока не может уберечься. За шесть лет и почти 2 миллиона километров испытаний беспилотники Google попадали в аварии 14 раз, и 11 из них пришлось на наезды сзади. В компании пока не нашли ответа на вопрос, как справиться с этой проблемой.

Фото: Google
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

пока автопилот не научится анализировать и прогнозировать поведение других водителей это все бесполезная затея. На сколько бы правильно не ехал робот, всегда найдется тот кто едет не по правилам или нервно или нестабильно, предугадать такое поведение соседней машины или хотя бы просто поостеречься чего-то подозрительного, может только человек.

Ответить#
0

А если научился? Читаем внимательно «Отметим, что удар сзади — пожалуй, единственная опасность, от которой робомобиль пока не может уберечься.„И если подумать, а что живой человек может сделать в такой ситуации?? Ну да, я например предпочитаю „пролететь“ на моргающий зеленый в некоторых местах, если за мной кто-то есть. Это может спасти бампера, так как очень часто за мной еще 2–3 машины проезжают.В принципе такое поведение заложить не сложно, только это противоречит понятию безопасного вождения и ненарушения правил. Иногда стоит немного нарушить, но робота такому учить принципиально нельзя. а вот права у дибилов забрать можно.А в реале машины на автопилоте просто нужно помечать как то, что бы другие знали об этом и уже понимали как она поедет, тем более она еделт по заложеным алгоритмам, и тогда уже люди сами будут подстраиваться и менять поведение.Вообще, эти автомобили попадают в аварии реже чем те, которыми управляют люди, и мало того, они виновниками бывают гораздо меньше. А это показатель.

Ответить#
0

О чем шумим? Виновник аварии водитель авто сзади который даже не пытался затормозить.

Ответить#
0

Это на сколько же неадекватно должен везти себя googl-мобиль, что б в него 11 раз въезжали сзади!???

Ответить#
0

это на столько народу положить на ПДД,

Ответить#
0

давно считаю, что индикация торможения на автомобилях — совершенно недостаточна. Во-первых, часто это просто изменение яркости «габаритов», в то время как очевидно, что зажигание доп.секции гораздо заметнее. Во-вторых, стопари ничего не говорят об интенсивности торможения, что мешает едущему сзади адекватно реагировать.Хорошо, хоть стали делать моргание аварийкой при сильном замедлении — но, увы, не везде. Сам стал включать аварийку, если вижу, что сзади накатываются слишком быстро. Помогает, кроме одного случая, когда в меня въехал гаишник настолько пьяный, что ему можно было бы в ухо из пистолета стрелять — не заметил бы.

Ответить#
0

На моем пепелаце стопари тоже объединены с габаритами. И потому установил ДХО дабы при торможении лампы стопа загорались, а не меняли яркость. Конечно есть третий стопарь за стеклом, но если въедут в зад это будут и мои проблемы и потери.

Ответить#
0

и всё-таки, если приходится заметно сбрасывать скорость, когда на трассе какая-то помеха — включаю аварийку вручную и другим советую. Особенно на трассе — потому что нифига же не понятно по стопарям, человек слегка подтормаживает или уже давно стоит. В результате на сотне км/час подлетают, а потом истерически тормозят.

Ответить#
0