Госдума хочет ужесточить наказание за разговор по телефону за рулем

Депутат Госдумы Вадим Соловьев намерен разработать законопроект, повышающий штраф за разговор по телефону за рулем до 10 тыс. рублей. Нынешний размер штрафа никого не останавливает, а мобильное устройство отвлекает внимание водителя от дороги, и с этим пора что-то делать, считает депутат.

_KUL1655

_KUL1655

Как сообщает агентство городских новостей «Москва», зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев намерен разработать проект закона, повышающий штраф для водителей за разговор по телефону за рулем.

Он отмечает, что на дорогах, а особенно в столице, сложная обстановка, и разговор по мобильному отвлекает внимание водителя, что рано или поздно приведет к ДТП. Ужесточение штрафных санкций необходимо, прежде всего, для обеспечения безопасности самих автомобилистов, полагает депутат и предлагает в первый раз штрафовать за это нарушение на 5 тыс. рублей, а водителей-рецидивистов наказывать уже на 10 тыс. рублей.

Этот законопроект он намерен внести на рассмотрение сразу же после завершения летних каникул Госдумы.

Волонтеры организации «Безопасная столица» 16 июля провели эксперимент в центре столицы и только в ходе двухчасового рейда выявили 80 водителей, разговаривающих по мобильному телефону за рулем.

Напомним, если телефон или смартфон не оборудован специальным техническим устройством (hands-free), которое позволяет разговаривать без использования рук, то это является нарушением Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сейчас, согласно статье 12.36 КоАП, за это положен штраф в размере 1,5 тысяч рублей. Однако ГИБДД редко штрафует за это нарушение, так как доказать факт разговора непросто. Однако если проявить принципиальность, то можно запросить у оператора сотовой связи детализацию всех звонков правонарушителя. Если время остановки ТС совпадает с фиксацией телефонного звонка, то это является доказательством допущенного нарушения со стороны водителя. Только при размере штрафа в 1,5 тыс. рублей заниматься этим никто не хочет, другое дело, если сумма вырастет до 5–10 тыс. рублей.

Между тем, если разговор очень важен, в машине нет удерживающего устройства и невозможно быстро припарковаться, то всегда можно воспользоваться функцией громкой связи, которой оборудовано большинство нынешних телефонов.

А мы напомним, что недавно появилась еще одна «штрафная» инициатива, касающаяся пешеходов и велосипедистов, которые пересекают проезжую часть в наушниках.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (38)

Самые новые

А какая разница — автомат или нет?

Разница конечно есть.

Руля одной рукой (или вообще локтем, когда что набираешь или ищешь в телефоне) вы не в состоянии сделать резкий маневр — для этого нужно ДВЕ руки.

Это смотря на чем ехать. На Камазе да, одной руки мало. А вот на иномарке с усилителем рулевого управления достаточно.

Ответить#
0

А какая разница — автомат или нет? Руля одной рукой (или вообще локтем, когда что набираешь или ищешь в телефоне) вы не в состоянии сделать резкий маневр — для этого нужно ДВЕ руки. Что то я не видел, что бы кто то останавливался для набора номера. А вот набивающих в потоке движения СМС я вижу каждый день пачками...

В городе в потоке и резкий манёвр? Ну-ну... Только тормоз и по бубну, что железо может пострадать,иначе станете без вины виноваты, выкручивая баранку двумя руками.

Ответить#
0

1. Номер я могу набрать и стоя на светофоре.

2. У меня все авто с автоматом, так что это не аргумент.

Я не за разговоры за рулём, Я против. Я ведь толкую про то что даже если использовать головой набор номера или набрать его во время остановки и использовать гарнитуру, всё равно при движении разговор по телефону отвлекает от дороги.

А какая разница — автомат или нет? Руля одной рукой (или вообще локтем, когда что набираешь или ищешь в телефоне) вы не в состоянии сделать резкий маневр — для этого нужно ДВЕ руки. Что то я не видел, что бы кто то останавливался для набора номера. А вот набивающих в потоке движения СМС я вижу каждый день пачками...

Ответить#
0

Неоднократно был пассажиром у водителей, которые в принципе хреново рулят. И когда у них пиликает телефон и они начинают лялякать — вот тут задница и начинает потеть со страшной скоростью! Потому что неумелый водитель полностью перестаёт контролировать происходящее вокруг и даже не понимает, что с каждой лишней минутой болтовни старушка с косой замахивается всё сильнее и сильнее.

Я тогда обычно грю — положь трубу в зад — слушают.

Ответить#
0

Неправда — сам разговор это даже не половина проблемы. Больше всего отвлекается внимание на набор номера (а еще больше выбор его в адресной книге) — вы тупо не смотрите на дорогу. У вас занята одна рука — вы не в состоянии отреагировать на аварийную ситуацию.

1. Номер я могу набрать и стоя на светофоре.

2. У меня все авто с автоматом, так что это не аргумент.

Я не за разговоры за рулём, Я против. Я ведь толкую про то что даже если использовать головой набор номера или набрать его во время остановки и использовать гарнитуру, всё равно при движении разговор по телефону отвлекает от дороги.

Ответить#
0

Согласен, рукам свободнее, но разговаривая по телефону (что с гарнитурой что без) всё равно внимание раздваивается и это проявляется в гораздо меньшей степени при разговоре с пассажиром в салоне. Какая-то психологическая каверза. nea

Неправда — сам разговор это даже не половина проблемы. Больше всего отвлекается внимание на набор номера (а еще больше выбор его в адресной книге) — вы тупо не смотрите на дорогу. У вас занята одна рука — вы не в состоянии отреагировать на аварийную ситуацию. Сам разговор отвлекает не больше, чем разговор с пассажиром (даже меньше — не надо смотреть на пассажира). Самая жуть это набор СМС и интернет — там внимание полностью переключается на телефон. Нормальный авто блютус имеет голосовой набор и управление на руле — зрение абсолютно не отвлекается, а 95% информации это зрение...

Ответить#
0

52.RUS чушь!

Железный аргумент. Не поспоришь.

Тогда ваше объяснение этого явления какое?

Ответить#
0

52.RUS чушь!

Ответить#
0

Да ну! Есть значительная разница между разговором с пассажиром (пусть даже он ни бум-бум в вождении) и розговором по телефону.

Так я и написал почему эта разница имеет место быть. Что либо понимать в вождении тут не обязательно — инстинкт самосохранения свое дело сделает.

Ответить#
0

Неоднократно был пассажиром у водителей, которые в принципе хреново рулят. И когда у них пиликает телефон и они начинают лялякать — вот тут задница и начинает потеть со страшной скоростью! Потому что неумелый водитель полностью перестаёт контролировать происходящее вокруг и даже не понимает, что с каждой лишней минутой болтовни старушка с косой замахивается всё сильнее и сильнее.

Ответить#
0

Да ну! Есть значительная разница между разговором с пассажиром (пусть даже он ни бум-бум в вождении) и розговором по телефону.

Ответить#
0

Согласен, рукам свободнее, но разговаривая по телефону (что с гарнитурой что без) всё равно внимание раздваивается и это проявляется в гораздо меньшей степени при разговоре с пассажиром в салоне. Какая-то психологическая каверза. nea

Это в том случае когда пассажир следит за ситуацией на дороге и адекватно реагирует на нее в виде пауз или еще как в сложных ситуациях. А если пассажиру закрыть глаза, то от телефона в ухе он не будет отличаться.

Ответить#
0

Есть мнение, что штрафы тут не помогут. Дело в культуре вождения, к которой у каждого свой тернистый путь.

Ответить#
0

Я на эти штрафы срал свысока — у меня BT-гарнитура есть. И плюсы в ней ощутимые только при проезде перекрёстков, в остальном что с ней, что без неё — одинаково
Согласен, рукам свободнее, но разговаривая по телефону (что с гарнитурой что без) всё равно внимание раздваивается и это проявляется в гораздо меньшей степени при разговоре с пассажиром в салоне. Какая-то психологическая каверза. nea

Ответить#
0

Лично я практически не болтаю по мобиле за рулем, но меня смущает цыфирь — 10 рублей. Езда по встречке (например под камерой) стоит всего 5. Превышение скорости тож недорого.... Как-то несоразмерно. Надо уж тада подымать все штрафы, а то чо именно за мобилу?

За превышение камеры ловят, а за мобилу менты — и получается как повезёт — или менту зарплата или государству, а с камер только государству

Ответить#
0

Лично я практически не болтаю по мобиле за рулем, но меня смущает цыфирь — 10 рублей. Езда по встречке (например под камерой) стоит всего 5. Превышение скорости тож недорого.... Как-то несоразмерно. Надо уж тада подымать все штрафы, а то чо именно за мобилу?

Ответить#
0

У депутатов огромное поле деятельности. После повышения штрафов за разговор по телефону, надо вводить штрафы за разговор в машине в принципе. С водителя 10 тыс, с пассажира 5 тыс пусть не отвлекает. Надо ездить в машине молча, сосредоточившись на управлении.

Ответить#
0

ДОКАЗАНО :

разговор за рулем существенно снижает внимательность водителя. Конкретнее? Риск попасть в аварию возрастает в четыре раза. Если же идет эмоциональный и волнующий разговор, реакция стремительно приближается к нулевой отметке. Не верите? В одной из европейских стран водитель врезался в стоявшую поперек(!) дороги полицейскую машину, так как вообще не заметил ее из-за важного разговора по телефону.

Много раз матерился на неадекватное поведение любителей телефона за рулем. Такое происходит иногда по несколько раз в день. Постоянно вижу людей, что то набирающих (!) на телефоне (СМС, вконтакте и прочее) при езде.

...у меня стоит штатный блютус — голосовой набор, кнопки на руле. Телефон даже не достаю из кармана. Разговариваю за рулем крайне редко, говорю максимум пару минут.

1. Существенно снижает внимательность любой разговор и не важно по громкой связи, по гарнитуре или с телом в руке у уха.

2. Значит такой водитель, если не видит куда едет

3. http://www.1gai.ru/p...a-za-rulem.htmlТак что отключите у себя в авто громкую связь, а лучше вообще отключайте телефон, садясь в машину.

Ответить#
0

Телефониста на дороге сразу видно. Аккуратность вождения от телефона снижается многократно.

Сам когда сажусь за руль выключаю звук в теле и засовываю подальше в сумку.

Начальство, правда, порой недовольно что дозвониться не могут когда очень надо, а я на руле. <_<

Ответить#
0

ДОКАЗАНО :

разговор за рулем существенно снижает внимательность водителя. Конкретнее? Риск попасть в аварию возрастает в четыре раза. Если же идет эмоциональный и волнующий разговор, реакция стремительно приближается к нулевой отметке. Не верите? В одной из европейских стран водитель врезался в стоявшую поперек(!) дороги полицейскую машину, так как вообще не заметил ее из-за важного разговора по телефону.

Много раз матерился на неадекватное поведение любителей телефона за рулем. Такое происходит иногда по несколько раз в день. Постоянно вижу людей, что то набирающих (!) на телефоне (СМС, вконтакте и прочее) при езде.

...у меня стоит штатный блютус — голосовой набор, кнопки на руле. Телефон даже не достаю из кармана. Разговариваю за рулем крайне редко, говорю максимум пару минут.

Ответить#
0

А в чем дойка заключается? В понуждении вас к безопасному вождению? Т.е. за 500 рублей, пусть долги прощают гуманитарку шлют, а за 10 тыр. вы уже не хотите государство спонировать?.. Ну так и не спонсируйте, оставьте мобилу дома, купите гарнитуру или на общественный транспорт пересядте! Утрите нос властям!

Я на эти штрафы срал свысока — у меня BT-гарнитура есть. И плюсы в ней ощутимые только при проезде перекрёстков, в остальном что с ней, что без неё — одинаково

И как это связано с разговорами по телефону? Дебилы с телефонами ПОСТОЯННО создают аварийные ситуации. Попробуйте поговорить по телефону в Европе. В Германии телефон в руки брать запрещается просто при работающем двигателе — вы должны остановится, заглушить мотор и потом взять телефон. Штраф 60 евро.

...в прошлом году обгонял курицу на хорьке, жутко тупившую НА ПРЕКРЕСТКЕ. Когда поравнялся с ней, наблюдал картину — это тело по одному телефону говорит, на втором телефоне что то набирает. Рулит ЛОКТЕМ — это она так перекресток оживленный проезжает. Вообще, молодые тетки ездят с телефоном ПОСТОЯННО — все наговорится не могут. Совсем недавно наблюдал еще одно тело — едет четко по разделительной (между двух полос), дергается, тупит. Тут через тонировку вижу силуэт соплячки с планшетом (а может это и телефон был — сейчас маленький планшет от большого телефона отличить сложно :) ) — она на нем что то набирает — едучи по городу :)...

Дебил, он что с телефоном дебил, что без и высокими штрафами это не исправить.
Уверен, что описанные Вами курицы и без телефона в руке ездиют коряво.

Ответить#
0

Мне «понравилась» аргументация,за 1.5тыс р ГАИ этим заниматься не будет,а за 10тыс р будет.Вопрос,а почему?Какой стимул заниматься этим на дороге,если доказывать будет потом сотрудник адм.практики ,делая запрос оператору связи?Это сколько народа мимо бесплатно проедет,пока протокол пишешь,с которого тебе ни чего не отвалится?Говорят уже очень давно,надо отдать 20–50% от суммы оплаченных штрафов инспектору и не надо штрафы повышать.Инспектора всех затуркают штрафами и в 500р.,да и поборы станут не нужны.Но,делиться государство не хочет.

Не хотят работать — гнать надо, хоть ментов, хоть полицаев — как ни назови — Бездельники .

Ответить#
0

Мне «понравилась» аргументация,за 1.5тыс р ГАИ этим заниматься не будет,а за 10тыс р будет.Вопрос,а почему?Какой стимул заниматься этим на дороге,если доказывать будет потом сотрудник адм.практики ,делая запрос оператору связи?Это сколько народа мимо бесплатно проедет,пока протокол пишешь,с которого тебе ни чего не отвалится?Говорят уже очень давно,надо отдать 20–50% от суммы оплаченных штрафов инспектору и не надо штрафы повышать.Инспектора всех затуркают штрафами и в 500р.,да и поборы станут не нужны.Но,делиться государство не хочет.

Ответить#
0

Я не прокурор... Будет нужно, сами сознаетесь, что Кеннеди завалили.. :)

Ну так а в чем вопрос — скоро так и будет — Хлопай Ресницами И Взлетай lol

Ответить#
0

Докажите — буду как Козлов — сначала докажите.

Интересно за что еще можно наказывать водялов ?
За Чих за Пук, за Икачку ?

За выковыривание козюли из НосоПырки ?

Я не прокурор... Будет нужно, сами сознаетесь, что Кеннеди завалили.. :)

Ответить#
0

Можно и за первое, если это привело к травмам, а то и человечьим жертвам!

Докажите — буду как Козлов — сначала докажите.

Интересно за что еще можно наказывать водялов ?

За Чих за Пук, за Икачку ?

За выковыривание козюли из НосоПырки ?

Ответить#
0

К спонсированию государства эта очередная бредятина не имеет никакого отношения — просто ментенышам опять хочется куйшат, нибуя не делая.

Надо теперь ввести уголовку за повторное использование — жизнь и наладится :rofl: :rofl: :rofl:

Можно и за первое, если это привело к травмам, а то и человечьим жертвам!

Ответить#
0

А в чем дойка заключается? В понуждении вас к безопасному вождению? Т.е. за 500 рублей, пусть долги прощают гуманитарку шлют, а за 10 тыр. вы уже не хотите государство спонировать?.. Ну так и не спонсируйте, оставьте мобилу дома, купите гарнитуру или на общественный транспорт пересядте! Утрите нос властям!

К спонсированию государства эта очередная бредятина не имеет никакого отношения — просто ментенышам опять хочется куйшат, нибуя не делая.

Надо теперь ввести уголовку за повторное использование — жизнь и наладится :rofl: :rofl: :rofl:

Ответить#
0

Может прекратить долги прощать да гуманитарный груз сотнями тонн посылать, чтоб не было дыр в бюджете, а не народ доить?

А в чем дойка заключается? В понуждении вас к безопасному вождению? Т.е. за 500 рублей, пусть долги прощают гуманитарку шлют, а за 10 тыр. вы уже не хотите государство спонировать?.. Ну так и не спонсируйте, оставьте мобилу дома, купите гарнитуру или на общественный транспорт пересядте! Утрите нос властям!

Ответить#
0

И как это связано с разговорами по телефону? Дебилы с телефонами ПОСТОЯННО создают аварийные ситуации. Попробуйте поговорить по телефону в Европе. В Германии телефон в руки брать запрещается просто при работающем двигателе — вы должны остановится, заглушить мотор и потом взять телефон. Штраф 60 евро.

...в прошлом году обгонял курицу на хорьке, жутко тупившую НА ПРЕКРЕСТКЕ. Когда поравнялся с ней, наблюдал картину — это тело по одному телефону говорит, на втором телефоне что то набирает. Рулит ЛОКТЕМ — это она так перекресток оживленный проезжает. Вообще, молодые тетки ездят с телефоном ПОСТОЯННО — все наговорится не могут. Совсем недавно наблюдал еще одно тело — едет четко по разделительной (между двух полос), дергается, тупит. Тут через тонировку вижу силуэт соплячки с планшетом (а может это и телефон был — сейчас маленький планшет от большого телефона отличить сложно :) ) — она на нем что то набирает — едучи по городу :)...

Ответить#
0

Может прекратить долги прощать да гуманитарный груз сотнями тонн посылать, чтоб не было дыр в бюджете, а не народ доить?

Ответить#
0

Нефть дешевеет — бензин растет . Нефть дорожает — бензин растет .

Ответить#
0

Нефть дешевеет — штрафы растут.

Ответить#
0

А сейчашние штрафы ГИБДДшникам уже в облом оформлять видать....это же работать надо,а если работать начнут как положено то и нарушать перестанут.А если нарушать водители не будут, то такое количество ГИБДДшников и не понадобится .Вот основная причина почему у нас в РОССИИ такое огромное количество аварий,наркоманов и преступности-боязнь сокращений в МВД . Как снизить аварийность это всем известно-пустите на патрулирование несколько экипажей без опознавательных знаков в гражданке —как во всех цивилизованных странах-и пускай шерстят по городам-не включил поворотник-наказали, по телефону разговариваешь увидели-тут же штраф.....Нужно не штрафы повышать, а сделать неотвратимость наказания за малейшие нарушения.Ну и размечтался я......фантазер.

Ответить#
0

Откуда такие безумные цифры штрафов? Путерасты из ЕР вообще знают какая зарплата у людей в стране?

Ответить#
0

Я просто стараюсь редко говорить по телефону за рулем. Сам практически никогда не звоню. Так риск попасться будет меньше. Иногда включаю и hands-free. Благо у меня в Приоре она реализована.

Ответить#
0

Что за бред с детализацией разговора? hands-free разговор будет в детализации и  бремя доказательств невиновности на водителе? Либо автор «не в теме»,либо очередная кормушка готовиться.

Ответить#
0

Да хоть 100 тыр, исполнять закон некому. ДПС на дорогах редкость, да и если есть то они игнорируют таких нарушителей треплющихся по телефону. Разе что камеры научат выписывать штрафы за это нарушение.

Ответить#
0