АВТОВАЗ выпустит Lada Largus на газовом топливе

АВТОВАЗ совместно с партнерами выпустит партию автомобилей Lada Largus CNG на компримированном (сжатом) природном газе для работы в такси. Компания рассчитывает после анализа работы автомобилей на газовом топливе в таксопарках наладить выпуск таких машин разных моделей, в том числе Lada Granta CNG. Продажи будут осуществляться через сеть официальных дилеров. Цена автомобилей с газобаллонным оборудованием будет выше примерно на 100 тыс. рублей по сравнению с аналогичными комплектациями с двигателями, работающими только на бензине.

Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus

АВТОВАЗ решил выпустить партию автомобилей Lada Largus, работающих на компримированном природном газе (CNG). Предприятие планирует предоставить Largus CNG для работы в таксопарках. Компания пока не раскрывает сроки выпуска и эксплуатации автомобилей на газовом топливе. Презентация двухтопливной Largus пройдет на выставке в Санкт-Петербурге в августе.

Один из автомобильных экспертов в области газобаллонного оборудования рассказал корреспонденту «За рулем.РФ», что цена на «газовые» версии Largus будет выше примерно на 100 тыс. рублей. Экономия на стоимости сжатого природного газа по сравнению с бензином позволит окупить оборудование примерно через 45 тыс. км. Однако собеседник издания считает, что двухтопливные автомобили Lada станут популярными только после государственной поддержки за счет компенсации части стоимости оборудования.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон отметил, что завод уже готов приступить к серийному выпуску Lada Granta CNG, но при условии развития сети заправок и господдержки. «АВТОВАЗ готов выпускать автомобили, работающие на природном газе. Мы можем оснащать этим оборудованием все модели Lada», — сказал топ-менеджер, его слова приводит компания.

В настоящее время сеть заправок CNG по всей России состоит из 250 станций, к 2020 года планируется расширение до 2,5 тыс. объектов. Минпромторг считает, что низкая популярность автомобилей на газовом топливе связана с недостаточным развитием сети заправочных станций. Министерство рассчитывает, что к 2020 году более половины автотранспорта в крупных городах будет работать на газомоторном топливе. В настоящее время только 90 тыс. автомобилей передвигаются за счет двухтопливных двигателей (около 0,2% от всего автопарка).

АВТОВАЗ 17 июля показал в Набережных Челнах Lada Granta CNG Plus, которая использует в качестве топлива природный газ и бензин. Запас хода составляет более 1 тыс. км, а за счет расположения газовых баллонов под полом багажника его объем не уменьшается.

Фото: АВТОВАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

Да даже, ежели бы разница в цене на бенз и бенз+газ была бы 50р, народ бы «на УРА» расхватывал «ГАЗировку» прямо с салонов, не заморачиваясь собственными «танцами с бубном» и оставаясь притом на гарантии!!! Ну ведь не в сто же тыщ. разница должна быть! Тем более, что движок Ларгуса (как минимум 16-клапанный) уже изначально заточен и под газ тоже, и имеет спец-площадки под установку газ-форсунок!

Ответить#
0

Хех, могу радоваться — выделено 2 миллиарда на газовые автобусы. Правильное направление. Хотя, понятно, это пока всё бумажки — но всё же, выходит, до кого-то уже дошло.

Ответить#
+1

Да — закройте этот завод — позор!Выпускайте презервативы — больше пользы будет, чем этот хлам!

Ответить#
0

Хорошая мысль! При сегодняшнем уровне качества будет прибавка рождаемости(:smile:)

Ответить#
0

Это же метан, отсюда и стоимость оборудования. Но все равно могло бы быть и дешевле. В кустарных условиях его дешевле поставить, не говоря про массовое производство

Ответить#
+1

вообще массовый переход на газ поднимет цены на бензин и дизель до уровня Норвегииа цену на газ до уровня цен на бензинперспектив нетбабло(для избранных) побеждает все!

Ответить#
-1

А почему именно метан,оборудование дорогое,заправок мало.Вот пропан же есть,дешево,уже давно работает,Ловато,Диджитроник простое сертифицированное оборудование как дважды два,спецы на каждом углу,настройки доступные(кабель-наутбук) все очень просто.Про Газели молчу,кстати они людей возят.Но оно 100 т.р.не стоит,а хочется так?

Ответить#
+1

100 т.р. за ГБО? Совсем оборзели.

Ответить#
+2

А зачем нужен запас хода в 1 т.км,это куда ехать-то?

Ответить#
-1

Езжу на ниве на газе. Расход такой хе, как на бензине 10–13 литров. Газ у нас 15.40. а бензин 33.90. Вот и считайте. Баллон 50-литровый. в среднем 400км проезжаю на одной заправке. По трасее , если не гнать до 500 можно, если в горы — там 300 с чем-то выходит. Ставил года три назад , тогда это стоило около 8 тыс.

Ответить#
+1

На пропане пятый авто(ФФ-1,Джетта,Мазда,Т-Камри,Нива) общий пробег под 500 000,ст-ть установки от 13 до 20 т.руб,заправок полно,газ в пополам дешевле,езжу и езжу,что тут надо изобретать?С метаном посложнее,это редкость.

Ответить#
+1

В Армении установка ГБО для работы на сжатом газе стала повсеместной. Экономия очевидна, а окупаемость установки составляет 10–15 тыс км. Если бы не газ, экология не выдержала бы такого количества автомобилей. Думаю со временем заводская установка ГБО подешевеет, да и  станций заправки в России станет гораздо больше. Однозначно заводская установка будет гораздо предпочтительнее для водителей ценящих оригинальную комплектацию.

Ответить#
+1

Слишком дорого-100 тыс, в заводских условиях доработка должна стоить тысяч 15–20 максимум

Ответить#
+1