Автолюбитель на «копейке» собрался доехать из Москвы до Турина

Автолюбитель на ВАЗ 21016 решил доехать из Москвы до Турина. «Копейка» 1979 года выпуска за три недели проедет около 8 тыс. км по дорогам Белоруссии, Литвы, Польши, Германии, Австрии, Италии, Словении, Венгрии, Словакии. Седан с двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с. перед поездкой прошел техническое обслуживание и ремонт.

Любитель автомобильных путешествий Николай Назайкинский решил на вазовской «копейке» доехать из Москвы до Турина. ВАЗ 21016, который собран в Тольятти в 1979 году, проедет за три недели около 8 тыс. км по автотрассам Европы. Автомобиль для поездки путешественнику предоставил один из московских автоцентров по продаже подержанных автомобилей.

Автолюбитель рассказал корреспонденту «За рулем.РФ», что перед поездкой автомобиль одной из самых редких модификаций «копейки», с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с., прошел техническое обслуживание. Проведена замена сцепления, радиатора, тормозов, аккумулятора. Кроме того, на ВАЗ 21016, который до путешествия прошел по спидометру 85 тыс. км, установлены новые шины.

Идея пробега возникла в связи с юбилеем «копейки». Автозавод в Тольятти начал серийное производство модели в апреле 1970 года, а договор о сотрудничестве с Fiat (одна из штаб-квартир компании, которая в настоящее время называется FCA, находится в Турине) подписан в 1965 году.

Назайкинский рассказал, что в настоящее время уже доехал до Берлина, а прибытие в Турин планируется на 21 июля. «Первые километры дались тяжело: спустило колесо, был потерян один стеклоочиститель, пропала зарядка на аккумулятор, застучал передний амортизатор», — отметил собеседник издания, но уточнил, что проблемы были устранены на сервисе в Минске, где пришлось задержаться на один день.

Николай Назайкинский, который ведет блог о пробеге на «копейке», сообщил «За рулем.РФ», что жители европейских стран позитивно реагируют на ВАЗ 21016 — «словно едешь на суперкаре». Он уточнил, что передвигается со скоростью не выше 90 км в час.

Автозавод начал собирать ВАЗ 2101 с силовым агрегатом объемом 1,3 литра мощностью 69 л.с. с 1976 года для милиции, позднее автомобиль стал доступен и другим покупателям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Здорово. Я тоже катался на ВАЗ'е по Европе ссылка

Ответить#
0

МОЛОДЕЦ!!!! Эта машинка наша история и гордость!Удачной дороги!

Ответить#
0

Уже было такое путешествие )ссылка

Ответить#
0

Копейка, или шестерка? Определитесь уже. Как профессионалы, могут допускать такие ошибки..?

Ответить#
0

Никакой ошибки нет. Это модификация такая. ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011Вот здесь почитайте ссылка У меня когда то был ВАЗ 21043. Четвёрка модифицированная.

Ответить#
0

с 1976 года для милиции, потом для других людей доступен!? ......... у меня была копейка 1972 года выпуска, с клеймом на болтах двигателя FIAT и даже сверло их не брало!? — вот это было качество! как слесарь и токарь говорю, собравший из кусков с чермета и штамповок железа пактически с 0 копейку , которая за 10  лет 7 раз по экватору землю прошла и  ни разу не подвела хозяина, всегда своим ходом до дома доезжала, даже при незначительных поломках ! ................................ во истину надёжная машина, год возил на ней бензин с Ростова в Донецк по полям и лесам, в объезд таможни и палицаев, тонна спокойно помещалась только в салоне и 145 км в  час с ней по трассе шла машина зимой легко ... нагрузите современные штамповки и  устройте такой тес — драв ! ........... колёса как у беременной станут

Ответить#
0