ФАР пожаловалась в Генпрокуратуру на «Яндекс.Такси», Gett и Uber

Федерация автовладельцев России (ФАР) направила генпрокурору РФ Юрию Чайке письмо с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси», Gett и Uber. По мнению ФАР, эти интернет-сервисы занижают тарифы на услуги, что приводит к уменьшению заработка водителей. Также у этих сервисов непрозрачна система бонусов, и есть подозрения, что с этих денег не уплачивается налог на доход физлиц.

Ìîáèëüíîå ïðèëîæåíèå «ßíäåêñ.Òàêñè»

Ìîáèëüíîå ïðèëîæåíèå "ßíäåêñ.Òàêñè"

Федерация автовладельцев направила письмо в Генпрокуратуру, где просит разобраться с тарифами на услуги, которые предлагают сервисы «Яндекс.Такси», Gett и Uber. По мнению общественной организации, тарифы на услуги этих сервисов занижены, а чтобы водители не страдали, им выплачиваются бонусы, с которых не платят налоги.

«Тарифы мобильных приложений по вызову такси рассчитаны исходя из себестоимости услуг по приему заказа через интернет. Доплаты водителям и массированная реклама приложений производятся компаниями из значительных средств, привлекаемых на развитие на международных инвестиционных рынках. Таким образом, вышеизложенные схемы приводят к монополизации тарифообразования на рынках таксомоторных услуг субъектов Российской Федерации компаниями Uber, Gett и Яндекс», — говорится в письме ФАР.
В Uber считают все претензии ФАР необоснованными и не соответствующими действительности. Система бонусов применяется для мотивации сотрудников, и бонусы дают только за хорошую работу. Что касается низких тарифов, то это связано с эффективностью работы самой онлайн-системы. Водители работают с пользователями приложения напрямую и могут обслужить больше заказов, что позволяет сокращать издержки и простои. В результате услуги такси становятся доступнее для клиентов, а водители могут зарабатывать больше за счет большего оборота, пояснили в компании.

В «Яндекс.Такси» добавили, что низкие тарифы возможны еще и за счет экономии на call-центре и целом штате диспетчеров. Также происходит экономия на ресурсах, сокращается время простоя, меньше тратится денег на бензин и т. д. 

Напомним, в Европе легальные таксисты, работающие по лицензии, которая во многих странах стоит довольно дорого, уже давно ополчились на online-сервисы, которые уводят у них клиентов. Так, в июне «войны таксистов» сотрясали Францию, доходило до рукоприкладства и поджогов машин. Недовольны онлайн-сервисами таксисты и других европейских стран: Германии, Испании, Италии, Бельгии и Голландии. Эксперты полагают, что рынок такси переживает революцию, и водители, работающие по старинке, просто не хотят мириться с крахом традиционной системы.

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Стремные сервисы- водитель может не поехать в соседний район за 100р, а вот в аэропорт подорвется, т.к. з/п — оклад. Вот такая непродуманная история

Ответить#
0

Таксеры лучше бы озадачились тем где они будут зарабатывать на жизнь когда их заменят автомобили роботы. (:sly:)

Ответить#
0