Стало известно, как распределялись средства господдержки автопроизводителей

На госпрограмму обновления автопарка, или утилизации, которая была запущена в 2014 году и продлена в 2015-м, государство выделило в общей сложности 27,9 млрд рублей. Появились данные, как именно были распределены эти средства между автопроизводителями.

Ðàáîòà îòäåëåíèÿ áàíêà «ÂÒÁ 24» â Êàçàíè

Ðàáîòà îòäåëåíèÿ áàíêà "ÂÒÁ 24" â Êàçàíè

Как сообщает РБК, участники программы утилизации неохотно раскрывали данные о выделенных средствах господдержки, но все же удалось выяснить, сколько денег получил каждый автопроизводитель.

Программа обновления автопарка была запущена в сентябре 2014 года и продлена в 2015-м, благодаря ей удалось чуть притормозить падение продаж автомобилей. Согласно ее условиям, покупатели получали скидки, если при приобретении нового автомобиля использовали сервис trade-in или сдавали старый автомобиль на утилизацию. Позже государство возмещало производителям эти расходы.

В прошлом году на программу двумя траншами было выделено 10 млрд руб. и 2,9 млрд руб., в этом — 10 млрд руб. и 5 млрд рублей.

Итак, в 2014 году из 12,9 млрд руб. 10 млрд руб. (77,5%) получили российские автопроизводители: АВТОВАЗ (2,8 млрд руб., или 21,7%), УАЗ (2,5 млрд руб., 19,1%), ГАЗ (2,4 млрд руб. около 18%) и КАМАЗ (2,3 млрд руб., около 18%).

Hyundai (с учетом Kia) получил 661,7 млн (5%), Volkswagen —641,8 млн руб. (5%), Renault — 551,6 млн руб., что составило 4,3%. «Форду» дали 329,4 млн руб., Nissan — 221,3 млн руб., по 100 млн руб. было выделено General Motors (GM), GM-Avtovaz, «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen и Mitsubishi) и производителю грузовиков Mercedes. Меньше всех получила Toyota — 17 млн рублей.

В 2015 году из выделенных 10 млрд рублей 60% досталось производителям легковых автомобилей, оставшиеся средства пошли на поддержку грузовой техники. АВТОВАЗ получил от государства 1,6 млрд руб., ГАЗу и КАМАЗу досталось по 1,2 млрд руб., а УАЗу — 1,1 млрд рублей. Размер субсидий Hyundai составил 1,5 млрд руб., Renault получила 877,5 млн руб., Volkswagen — 827 млн руб. Nissan — 592,8 млн рублей, GM-Avtovaz — 240,4 млн рублей, «ПСМА Рус» — 234,8 млн руб., Mazda — 167 млн руб. и Toyota — 56,5 млн рублей.

Пока неизвестно, как будут распределены деньги второго транша — 5 млрд. рублей, специалисты полагают, что большая их часть пойдет АВТОВАЗу, ГАЗу и УАЗу.

Фото: Егор Алеев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

А остальные это кто?Как много в России автозаводов,а не ангаров по сборке конструктора?

Это общеизвестно,в Гранте например 40%,начиная от ШПГ китайской,ремня ГРМ,термостата,тормозов,ткани на сидениях,лампочек.Заканчивая покрышками.

Угу, угу... Что есть Иксрэй? Новый ВАЗ? Ах да, конструктор на базе Рено Сандеро Степвей... ВАЗ ничем не лучше прочих — зачем же его так активно поддерживать?

Тот же конструктор,только с ладьей. Уж про Ларгус умолчим. Предлагаю дать денег GMу — он собирал точно такие же конструкторы как ВАЗ. только в разы качественнее.

Что-то я не слышал такой версии от маркетологов ВАЗа. Ссылочку приведем или опять самим поискать предложим ?

Конечно предложим. Открываем любую новость про повышение цен на ВАЗ и ищем по словам «рубль» «доллар» «евро» «валюта» «курс» — в любой из этих новостей поднятие цен на машины мотивируется изменением курса валют.

Ответить#
0

Надо думать патамушта за некоторыми заводами стоят смежники, также производящие комплектуху на территории РФ, а другие почти все завозят из-за бугра

А на другую половину из отечетсвенных

Есть уровень локализации, обязательный для всех. Кто его не соблюдает — вылетает с рынка как GM Остальные — соблюдают. И чем они хуже ВАЗа с ГАЗом? Если уж поддерживать — так всех. Или уж включить режим полного капитализма — кто выживет, тот выживет. Просто в таких условиях первым утонет ВАЗ...

Я вот считаю : ХВАТИТ КОРМИТЬ ВАЗ! Пусть крутится как умеет, а не сумеет — нафиг с пляжу!

Ответить#
0

Вот объясните мне, темному, чем один завод, расположенный на территории РФ и платящий на этой территории налоги, лучше другого?

Надо думать патамушта за некоторыми заводами стоят смежники, также производящие комплектуху на территории РФ, а другие почти все завозят из-за бугра

Почему приоритет ВАЗу, ГАЗу и УАЗу — ведь хорошо известно, что их продукция чуть ли не наполовину из импортных комплектующих состоит?

А на другую половину из отечетсвенных

Ответить#
0

Жадность !!! Тупая человеческая жадность!

Нет, иностранные комплектующие.

Ответить#
0

Тогда объясните ,почему так часто ценники переписывают?Или может зарплату работягам поднимают из этих средств?

Жадность !!! Тупая человеческая жадность!

Ответить#
0

«Почти все версии Lada, в основном, собираются из российских компонентов и менее зависимы от колебаний курсов иностранных валют.
Тогда объясните ,почему так часто ценники переписывают?Или может зарплату работягам поднимают из этих средств?

Ответить#
0

Это общеизвестно,в Гранте например 40%,начиная от ШПГ китайской,ремня ГРМ,термостата,тормозов,ткани на сидениях,лампочек.Заканчивая покрышками.

А вот в статейке пишут , что ничего подобного : http://www.zr.ru/con...osle-rosta-cen/

«Почти все версии Lada, в основном, собираются из российских компонентов и менее зависимы от колебаний курсов иностранных валют. Одна из самых локализованных моделей — Lada 4×4. Наибольшее число комплектующих из других стран поставляется для Lada Largus, которая создана на платформе B0 на основе Dacia Logan MCV прошлого поколения.»

Ответить#
0

Блин,да у нас даже в семечках найдут ингридиент!,повышающий их стоимость в сложившейся ситуации!

Зачем что то искать в семечке?Сама семечка для посадки куплена за валюту .

Ответить#
0

Блин,да у нас даже в семечках найдут ингридиент!,повышающий их стоимость в сложившейся ситуации!

Ответить#
0

Еще раз спрашиваю: за что ВАЗу такая честь? Чем хуже все остальные?
А остальные это кто?Как много в России автозаводов,а не ангаров по сборке конструктора?

Что-то я не слышал такой версии от маркетологов ВАЗа. Ссылочку приведем или опять самим поискать предложим ?

Это общеизвестно,в Гранте например 40%,начиная от ШПГ китайской,ремня ГРМ,термостата,тормозов,ткани на сидениях,лампочек.Заканчивая покрышками.

Ответить#
0

А это не ко мне вопрос, а к ВАЗомаркетологам. Они же поднятие цен мотивируют тем, что валюта скакнула.

Что-то я не слышал такой версии от маркетологов ВАЗа. Ссылочку приведем или опять самим поискать предложим ?

Ответить#
0

А чуть ли не наполовину это сколько ??? Ну , например, в Приоре?

А это не ко мне вопрос, а к ВАЗомаркетологам. Они же поднятие цен мотивируют тем, что валюта скакнула. Вот я и ориентируюсь на процентное повышение цены. На столько цена скакнула, столько в валютном эквиваленте в Приоре и прочих ВАЗах буржуйского. Смотрите динамику роста цен на доллар и евро и динамику роста цен на ВАЗы — будет вам ответ.

Ответить#
0

ведь хорошо известно, что их продукция чуть ли не наполовину из импортных комплектующих состоит?

А чуть ли не наполовину это сколько ??? Ну , например, в Приоре?

Ответить#
0

Вы не запутались? Задаете вопрос, отвечаете, и опять же его задаете.......

А вы ответьте сами. Или нечего?)

Внимательно перечитайте статью. За что получены субсидии? За утилизацию и трейд-ин.
Сдав в металлолом дедов 30 летний жигуль и получив талончик на 50 000 рублей, я, к сожалению, пойду за барабанной Грантой, а не за новым Хайлендером, которому скидки в 50 тысяч не хватит даже на магнитолку получше.
Точно так же и с трейд-ин: отдавать что-то дорогое не будешь — больше потеряешь на «комиссии» перекупа, чем получишь скидку.

Принимается. Только тогда не нужно говорить о том, что ВАЗ такой популярный потому что такой хороший. Он популярный — потому что население у нас небогатое. Я понимаю, возможно, не вы утверждали обратное, но просто показательна логика: раз продано много ВАЗов, значит — они очень клевые. А по сути — было бы у народа чуть поболее бабла — нафиг никому не уперся бы продукт «дважды автомобильного». В итоге-то получается, что завод намеренно поддерживает завод с не самой качественной продукцией просто потому, что так ему, государству, проще.

Ответить#
0

Вот объясните мне, темному, чем один завод, расположенный на территории РФ и платящий на этой территории налоги, лучше другого? Почему приоритет ВАЗу, ГАЗу и УАЗу — ведь хорошо известно, что их продукция чуть ли не наполовину из импортных комплектующих состоит? Почему надо так упорно спонсировать «отечественный» шильдик? Почему помощь выделяется не лучшим, а худшим? Зачем подпитывать полумертвые в творческом и качественном плане заводы?
А я вам расскажу: потрму что на спонсировании «отечественных» «производителей» гораздо легче пилить бабло.
Вот патриоты радуются, мол — про нашемарки не забыли, бла-бла-бла... А потом приходят в автосалон: бац — Калина за 500. И половина потрохов у нее — валютная. То есть, патриот своими налогами ВАЗ поддержал, а ВАЗ за это для патриота же цены и поднял еще немножко. А можно что-то одно хотя бы? Или уж цены поднимать, или дотации из бюджета осваивать — а то, когда оба действия вместе — даже у самых закоренелых патриотов шаблон трещит и норовит порваться.

Еще раз спрашиваю: за что ВАЗу такая честь? Чем хуже все остальные?

Внимательно перечитайте статью. За что получены субсидии? За утилизацию и трейд-ин.

Сдав в металлолом дедов 30 летний жигуль и получив талончик на 50 000 рублей, я, к сожалению, пойду за барабанной Грантой, а не за новым Хайлендером, которому скидки в 50 тысяч не хватит даже на магнитолку получше.

Точно так же и с трейд-ин: отдавать что-то дорогое не будешь — больше потеряешь на «комиссии» перекупа, чем получишь скидку.

Ответить#
0

Размер субсидий Hyundai составил 1,5 млрд руб., Renault получила 877,5 млн руб., Volkswagen — 827 млн руб. Nissan — 592,8 млн рублей, GM-Avtovaz — 240,4 млн рублей, «ПСМА Рус» — 234,8 млн руб., Mazda — 167 млн руб. и Toyota — 56,5 млн рублей.

Вот ведь как получается. Некоторые т.н. автопроизводители не только не меняют убойные подушки Таката за свой счёт, но ещё и ставят их на деньги наших налогоплательщиков. Хорошо устроились.

Ответить#
0

Вот объясните мне, темному, чем один завод, ..........................

А я вам расскажу: потрму что на спонсировании «отечественных» «производителей» гораздо легче пилить бабло.
...........................................

Еще раз спрашиваю: за что ВАЗу такая честь? Чем хуже все остальные?

Вы не запутались? Задаете вопрос, отвечаете, и опять же его задаете.......

Ответить#
0

Вот объясните мне, темному, чем один завод, расположенный на территории РФ и платящий на этой территории налоги, лучше другого? Почему приоритет ВАЗу, ГАЗу и УАЗу — ведь хорошо известно, что их продукция чуть ли не наполовину из импортных комплектующих состоит? Почему надо так упорно спонсировать «отечественный» шильдик? Почему помощь выделяется не лучшим, а худшим? Зачем подпитывать полумертвые в творческом и качественном плане заводы?
А я вам расскажу: потрму что на спонсировании «отечественных» «производителей» гораздо легче пилить бабло.
Вот патриоты радуются, мол — про нашемарки не забыли, бла-бла-бла... А потом приходят в автосалон: бац — Калина за 500. И половина потрохов у нее  — валютная. То есть, патриот своими налогами ВАЗ поддержал, а ВАЗ за это для патриота же цены и поднял еще немножко. А можно что-то одно хотя бы? Или уж цены поднимать, или дотации из бюджета осваивать — а то, когда оба действия вместе — даже у самых закоренелых патриотов шаблон трещит и норовит порваться.

Еще раз спрашиваю: за что ВАЗу такая честь? Чем хуже все остальные?

Ответить#
0

Да распилили что смогли))) Разве в этой стране по другому могут?)))

Ответить#
0

Ну хоть какая то ясность по распределению денег. Хорошо, что не забыли про «ненашемарки».

Ответить#
0