Пикап Hyundai Santa Cruz в шаге от серийного производства

Американское крыло марки Hyundai, вероятно, в ноябре одобрит запуск в серию причудливого «легкового» трака Santa Cruz. И рискует наступить на те же грабли, что и Honda со своим пикапом Ridgeline.

hyundai_unsorted_8

hyundai_unsorted_8
Концепт-трак Hyundai Santa Cruz

Необычный пикап Santa Cruz, представленный в статусе концепткара на Детройтском автосалоне в этом году, оказался не плодом эмоционального порыва дизайнеров, а моделью, которую всерьез рассматривают к запуску в серию. Отмашку проекту, скорее всего, дадут в ноябре, сообщает издание Car and Driver со ссылкой на гендиректора Hyundai Motor America Дэйва Зучовски. Похоже, товарный Santa Cruz не будет слишком уж сильно отличаться от шоу-кара, построенного на платформе компактного кроссовера Tucson. А вот 2,0-литровый дизель, развивающий 190 л.с. и 406 Нм для рынка США, вероятно, сменит бензиновый агрегат. Новинка будет позиционироваться в качестве фан-кара, а не «рабочей лошадки».

Решимость маркетологов бренда выбросить на североамериканский рынок весьма специфичный нишевый продукт вызывает определенные опасения за его будущее. В вопросах выбора пикапа янки консервативны: лидирующую строчку в табели о рыночных успехах традиционно занимает Ford F-Series, за которым следует извечный соперник Chevy Silverado. За широкими «плечами» лидеров ведут борьбу другие полноразмерные пикапы — Ram, Toyota Tundra, GMC Sierra, а также среднеразмерники Toyota Tacoma, Chevy Colorado, Nissan Frontier и GMC Canyon. Практика показывает: желающим «выпендриться» нередко приходится довольствоваться мизерными продажами, как, например, весьма интересной с технической точки зрения Honda Ridgeline.

«Анатомия» японского трака вызывает прямые аналогии с детищем корейцев. Конструктив нарочито легковой: вместо привычной для «трудяг» рамы и неразрезных мостов — несущий кузов и независимые подвески. Компоновка силового агрегата поперечная, а не классическая для грузовичков продольная. Ну а самый шик — полноприводная трансмиссия VTM-4, в которой заднего дифференциала как такового нет, а главная передача соединяется с полуосями левым и правым пакетом сцеплений. Дебютировав, Ridgeline сходу завоевал титул North American Truck of the Year 2006 и «трак года» по версии авторитетного издания Motor Trend. Продажи, увы, снижались год от года, и в 2014-м было реализовано всего 13 389 машин.

Удивительно, однако автомобиль второго поколения, ожидаемый ориентировочно в 2016 году, не утратит некоторые специфические особенности модели.

Фото: Hyundai
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии