Ferrari представила революционный родстер 488 Spider

В Маранелло без лишнего шума и ажиотажа сняли гриф секретности с Ferrari 488 Spider, открытой модификации 488 GTB. Между тем родстер со складным жестким верхом заложил важную веху – мотор V8 с двумя турбонагнетателями вывел его в лидеры по мощности среди восьмицилиндровых среднемоторников марки.

Великолепный в своей нарочитой южной экспрессии и ненавязчивой стилистической избыточности «спайдер» — принципиально новая веха в развитии суперкаров Ferrari. Как и родственное купе 488 GTB, он вооружен мотором V8 с двумя турбонагнетателями и идет вразрез с привычной «атмосферной» философией марки. Автомобили с наддувными двигателями выезжали из цехов Маранелло крайне редко, но все они были машинами с большой буквы. Достаточно вспомнить суперкар 288 GTO с 2,9-литровой «твинтурбовосьмеркой», установленной позади кабины в пределах колесной базы, который в период с 1984 по 1987 год выпустили в количестве 272 штук. Или поистине фантастический F40 (1987-1992), один из быстрейших автомобилей эпохи.

Новинка достойна своих громогласных предков: ее агрегат объемом 3,9 л, как и на купе, выдает 670 л.с. при 8000 об/мин и 760 Нм при 3000 об/мин. По отдаче «спайдер» ведет с разгромным счетом не только у «атмосферного» 4,5-литрового 570-сильного 458 Spider, но и дает прикурить спецверсии 458 Speciale A. Он мощнее свирепого лимитированного родстера на 65 л.с. и по тяге превосходит его на целых 220 Нм. Таким образом, он – сильнейший среди 8-цилиндровых Ferrari среднемоторной компоновки. Но, увы, не однозначно быстрейший: разгон до референсной «сотни», как и у Speciale A, занимает 3 с. К 200 км/ч, которые Spider достигает за 8,7 с, автомобиль отыгрывается и оставляет экстремальный 458-й позади в 0,8 с. К слову, 488 GTB разгоняется до 200 км/ч за 8,3 с.

Производитель неспроста называет кузовные панели «вылепленными ветром». Spider – самый аэродинамичный Ferrari со складным верхом в истории. Силовая структура выполнена из алюминиевых сплавов и других металлов, включая магний. Жесткость кузова на кручение в сравнении с 458 Spider увеличена на 25%. Автомобиль снаряженной массой 1525 кг на полцентнера увесистее купе, но на 10 кг легче 458 Spider.

Крыша складывается за те же 14 с, что и прежде. Как и GTB, открытая версия оснащена системой SSC (Side Slip Control) – ассистентом, помогающим контролировать угол заноса. Измененная программа управления позволяет выходить из поворотов на 12% быстрее, нежели у 458 Spider.

Свежий Ferrari предстанет во всей красе на Франкфуртском автосалоне, который будет открыт для посетителей с 19 по 27 сентября.

Подпишитесь на «За рулем» в