РСА в августе откроет Бюро страховых историй по каско и ДСАГО

С 1 августа 2015 года Российский союз автостраховщиков (РСА) запускает новую единую автоматизированную информационную систему Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ), в которой будет содержаться вся информация по договорам моторного страхования — каско и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО), сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.

1433171031_tass_10735371

1433171031_tass_10735371

С 1 августа все страховые компании, занимающиеся договорами каско и ДСАГО, обязаны предоставлять полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров в Единую автоматизированную систему Бюро страховых историй.

Ранее такая электронная база велась только по «автогражданке», все страховщики ОСАГО обязаны помещать туда данные по каждому клиенту. Согласно этой информации, страхователю присваивается коэффициент аварийности бонус-малус, позволяющий снизить стоимость страховки.

В каско до сих пор не было единых правил страхования и перечня необходимой информации, которую должен был заполнять страховщик. Поэтому данные у разных компаний сильно различаются. Как отмечают в РСА, база будет наполняться начиная с 1 августа этого года, все, что было ранее, станет недоступно, слишком разная была статистика у страховщиков.

Таким образом, информация по страховым случаям должна накопиться в течение двух-трех лет. Тогда можно будет оценить уровень аварийности владельцев и в зависимости от этого давать им скидки за безаварийность.

К информации будут иметь доступ как страховщики, так и сами автовладельцы, но только по конкретному автомобилю. Третьи лица воспользоваться базой не смогут. Сейчас прорабатывается механизм, как это лучше организовать, чтобы не пострадали ничьи интересы.

В соответствии с Федеральным законом «О страховом деле» ответственность за создание Бюро страховых историй по каско и ДСАГО лежит на Российском союзе автостраховщиков. У организации уже есть подобный опыт — это создание информационной системы АИС РСА, которая доказала свою эффективность.

Ранее мы писали, что одной из целей данной единой базы является пресечение страховых мошенничеств. Так, сейчас у клиентов есть возможность получать выплаты, а потом менять страховщика. Таким образом, его аварийная история обнуляется, и автовладелец снова получает полис без повышающего коэффициента за аварийность.

В этом году страховщики улучшили методику применения коэффициента «бонус-малус» при оформлении полиса ОСАГО. В системе устранили несколько технических ошибок, из-за которых добросовестные водители не могли получить полагающиеся им скидки за безаварийную езду, и самих страховщиков обязали ответственнее относиться к заполнению единой информационной системы.

Фото: PA Photos/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

«Росгосстрах» по ОСАГО застраховал без применения полагающегося коэффициента «бонус-малус», и по окончании страховки подал данные в РСА о скидке в 5%. При этом на другую машину у этого же водителя по другой страховке в другой страховой компании действует высокий коэффициент «бонус-малус» и скидка 50%. При попытке застраховать с КБМ 50% выяснилось, что эта скидка не действует, а действует скидка 5% от «Росгосстраха», которую тот последней записал в базу данных РСА и затёр в базе данных высокий КБМ со скидкой 50%. Виноват «Росгосстрах», который на начало действия полиса ОСАГО не применил имеющийся КБМ, и подал в РСА недостоверную информацию. Написаны жалобы в «Росгосстрах» и на сайт РСА с просьбой разобраться в ситуации, но ответа нет. Никому нафиг ничего не надо, правды у этих контор не добиться.

Ответить#
0