Tesla будет продавать автомобили «по знакомым»

Компания Tesla Motors внедряет совершенно новую систему стимулирования спроса — путем «сарафанного радио»: владелец электромобиля, уговоривший друга совершить покупку, получит солидный денежный бонус.
Шоурум Tesla в Далласе

Как известно, американская Tesla Motors с самого момента своего основания отказалась от традиционной системы дилеров с ее непрозрачностью и сложными финансовыми схемами. Продажи автомобилей марки ведутся исключительно через интернет-магазин на сайте, а вживую их можно оценить в небольших шоу-румах или «галереях», которые компания держит в крупных торговых центрах. Это решение вызывает огромное раздражение у антимонопольного ведомства США, и во многих штатах Tesla вела или ведет «дилерские войны».

Теперь же Элон Маск представил еще одну революционую схему продаж, позволяющую радикально сократить расходы на рекламу и маркетинг. Отныне рекламировать электромобили будут их владельцы. Конечно же, не даром: любой хозяин автомобиля Tesla, уговоривший своего знакомого, коллегу или родственника заказать Model S до 31 октября, получит на свой счет 1000 долларов, которые сможет потратить на сервис, аксессуары или скидку при покупке новой «Теслы». Скидку в 1000 долларов получит и тот, кто воспользуется рекомендацией автовладельца.

Как и в любой бизнес-схеме, за перевыполнение плана положены премии. Энтузиаст, уговоривший пятерых знакомых на приобретение Tesla, получит два приглашения на торжественное открытие завода Gigafactory в Неваде. Тот, кто приведет в Tesla десятерых новых клиентов, сможет купить Founder Series Model X — специальную супернавороченную ограниченную серию кроссовера, которая не поступит в открытую продажу, причем по цене обычной Model X. Главные призы — бесплатные Tesla Model X — будут положены первым жителям США, Европы и Азии, уговорившим на покупку десятерых знакомых.

«Большинство наших клиентов совершенно бесплатно делятся своими восторгами со знакомыми, — говорит Элон Маск. — Мы предлагаем делать то же самое за приятное вознаграждение».

Стоит отметить, что и без использования этого ресурса продажи Tesla за минувший год выросли на 64%. Будет интересно узнать, как повлияет на продажи «устная реклама», а также ждут ли компанию вслед за дилерскими рекламные и маркетинговые войны.

Подпишитесь на «За рулем» в