АВТОВАЗ вновь принес убыток Renault-Nissan

АВТОВАЗ принес альянсу Renault-Nissan, являющемуся одним из владельцев тольяттинского предприятия, 70 млн евро убытка в первом полугодии. В прошлом году российский завод показал для альянса 50 млн евро. При этом, по расчетам АВТОВАЗа, компания получила по российским стандартам прибыль в размере 729 млн рублей в январе-июне 2015 года, а во втором полугодии намерена еще улучшить финансовые показатели и сохранить долю рынка.

АВТОВАЗ получил в первом полугодии 2015 года прибыль в размере 729 млн рублей против убытка годом ранее. Однако, по данным альянса Renault-Nissan, который раскрыл свои финансовые показатели, АВТОВАЗ в январе-июне принес альянсу 70 млн евро убытка.

Доходы альянса с начала года выросли почти в 2 раза, до 1,47 млрд евро, а основная прибыль получена от Nissan (980 млн евро).

Выручка АВТОВАЗа в первой половине года сократилась на 2,2%, до 89 млрд рублей, а себестоимость продаж подросла на 4%, до 95 млрд рублей. При этом компания включила в доходы субсидии в размере 7,851 млрд рублей.

Падение продаж Lada привело к операционному убытку в 6,6 млрд рублей, но производство автомобилей Lada, Renault, Nissan и Datsun на мощностях АВТОВАЗа подросло на 1,6%, до 280 тыс. штук. Компания особо отмечает, что с начала года количество дефектов в производстве упало почти вдвое.

«Текущая экономическая ситуация в стране оказала на нас прямое негативное воздействие. Продажи Lada упали на 27%, значительно выросла стоимость комплектующих — по этим причинам мы все еще терпим убытки», — сказал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. Завод планирует за счет антикризисных мероприятий сэкономить до конца года около 20 млрд рублей, но и это не позволит удержать цены на новые Lada — компания поднимает цены на Granta, Kalina и 4x4 с 1 августа.

Завод рассчитывает во втором полугодии улучшить финансовые показатели и намерен сохранить долю рынка, в том числе за счет новых моделей Lada Vesta и Lada XRAY.

Фото: АВТОВАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (43)

Самые новые

Про качество — имелась в виду доля машин, сошедших с конвейера без замечаний с первого раза (чтобы это узнать, нужно кроме заголовков читать и сами статьи). И оно, соответственно, запросто может вырасти на 100%, то есть в 2 раза. И не было оно ни в каком минусе.
Коробку уже на весту будут ставить французскую. Говорят, не гудит
А по поводу косяков — еще раз — это не отличительная черта ВАЗа. По нынешним временам это нормальная практика. Технику обкатывают на потребителях.
Здесь недавно обсуждалось: фольксваген умудрился запороть атмосферный (!) мотор (которые считались довольно надежными по сравнению с наддувными), накосячив с фазовращателями, позволяющими мотору при удачном «схождении звезд» словить «Сталинград». И это нормально, про это молчок.
А если у ВАЗа у одной из 200 машин один саморез в панели недокручен, то всё, вселенская трагедия.
По поводу мовиля — я так понимаю, что льют обильно, в первую очередь, для внушения спокойствия нашему потребителю, привыкшему к диким количествам этого мовиля в советские времена. По мне, заводского достаточно.

Вообще это дичайшая формулировка — «без замечаний с первого раза». То есть были такие, которые и по два-три раза не сходили? Это радостно, конечно, что завод работает над такими косяками, но надо озвучивать конечный результат, а не промежуточное положение дел. Как это все сказывается на конечном качестве машины? Ну вот сошла она с конвейера с первого раза — отлично, а та, что сошла с третьего- чем ее хуже? Ведь все косяки должны были поправить! Конечному потребителю нет дела до того, как завод решает созданные самому себе когда-то проблемы, и уж тем более решение таких проблем — не повод для пиара. Надо же, они теперь с первого раза нормоконтроль проходят! Ура! По идее, такие изменения должны повлечь за собой снижение себестоимости машины и как последствие — ее конечной цены для потребителя, однако, ВАЗы в последнее время только дорожают. Я бы на месте БУ о таких «достижениях» стыдливо умолчал.

По поводу косяков: бывают косяки и КОСЯКИ. Вот двери плохо закрывающиеся — это косяк (решается регулировкой, но почему не на заводе?), а коробка, которая не может избавиться от гудения на протяжении 25 лет производства — это КОСЯК. И потом, если бы при покупке ВАЗа потребителю выдавали памятку типа:

«Вероятноо гудение коробки»

«Вероятно плохое открывание-закрывание дверей»

«Возможна ранняя коррозия»

«Возможен „чек“ из-за того, что разъемы соединили халявно»

«Возможен усиленный износ шин так как углы установки колес на заводе регулировать лень»

«Вероятно раскручивание трапеции стеклоочичиститетей»

Вот тогда — да, все было бы честно. А так — завод прекрасно осведомлен обо всех этих косяках, но для их устранения не делает ничего.

Что касается ФВ — ну так я думаю, что проблемы с движком решаются по гарантии, а недокрученные саморезы и ранняя ржа — вряд ли.

Почему ВАЗ, позиционируя машину как современную и прося за нее дикие деньги имеет свинство пред-и постпродажную подготовку машин перекладывать на плечи потребителя? СССР давно развалился, но дело его живет?

Что касается Мовиля — А почему Логан в салоне им не обливают? Он собирается и красится на том же самом заводе, так почему Гранту надо обливать, а Логан — нет?

Потому что потребитель знает — если Гранту не облить Мовилем, через год-полтора придется обливать преобразователем ржавчины.

Коробку на Весту поставят французскую, да. Правда, не на все модификации. А с Грантой и Калиной что делать? Так и будут гудеть? Их ведь еще лет 10 по доброй традиции с производства не снимут...

ВАЗ развивается — это факт, но ценник и пиар развиваются куда быстрее реального улучшения качества продукции.

Ответить#
0

Так я не за то, чтобы убрать ВАЗ совсем. Я за то, чтобы работникам завода массово пересадили руки обратно в плечи и они начали делать нормальные машины. Для начала — убрали из Грант и Калин всю китайскую мишуру и начали нормально цинковать кузова. И коробку у Рено уже купили наконец — такую, чтобы не жужжала... на ВАЗе просто маркетологи зохавали мозг руководства, вот и выходит так, как выходит. Недавно Бу несколько раз заявлял, что качество машин подняли на n процентов — если все эти проценты сложить, то выходит, что за последний год ВАЗы стали качественнее более чем на 100 процентов. То есть, ретроспективно, качество у машин было вообще в минусе. Съездил пару недель назад в салон, пощупал машины, поездил на Гранте снова — впечатления освежил... И ни-че-го. Достаточно сказать, Что Гранта в шоуруме была пролита Мовилем так, будто ее в нем купали. И это не с проста.... В общем, что-то им надо делать с качеством. А то цены растут, а качество — нет.

Про качество — имелась в виду доля машин, сошедших с конвейера без замечаний с первого раза (чтобы это узнать, нужно кроме заголовков читать и сами статьи). И оно, соответственно, запросто может вырасти на 100%, то есть в 2 раза. И не было оно ни в каком минусе.
Коробку уже на весту будут ставить французскую. Говорят, не гудит
А по поводу косяков — еще раз — это не отличительная черта ВАЗа. По нынешним временам это нормальная практика. Технику обкатывают на потребителях.
Здесь недавно обсуждалось: фольксваген умудрился запороть атмосферный (!) мотор (которые считались довольно надежными по сравнению с наддувными), накосячив с фазовращателями, позволяющими мотору при удачном «схождении звезд» словить «Сталинград». И это нормально, про это молчок.
А если у ВАЗа у одной из 200 машин один саморез в панели недокручен, то всё, вселенская трагедия.
По поводу мовиля — я так понимаю, что льют обильно, в первую очередь, для внушения спокойствия нашему потребителю, привыкшему к диким количествам этого мовиля в советские времена. По мне, заводского достаточно.

Ответить#
0

если убить ВАЗ есть шанс что будет «дефицит» авто и цены могу поднять в разы

Так я не за то, чтобы убрать ВАЗ совсем. Я за то, чтобы работникам завода массово пересадили руки обратно в плечи и они начали делать нормальные машины. Для начала — убрали из Грант и Калин всю китайскую мишуру и начали нормально цинковать кузова. И коробку у Рено уже купили наконец — такую, чтобы не жужжала... на ВАЗе просто маркетологи зохавали мозг руководства, вот и выходит так, как выходит. Недавно Бу несколько раз заявлял, что качество машин подняли на n процентов — если все эти проценты сложить, то выходит, что за последний год ВАЗы стали качественнее более чем на 100 процентов. То есть, ретроспективно, качество у машин было вообще в минусе. Съездил пару недель назад в салон, пощупал машины, поездил на Гранте снова — впечатления освежил... И ни-че-го. Достаточно сказать, Что Гранта в шоуруме была пролита Мовилем так, будто ее в нем купали. И это не с проста.... В общем, что-то им надо делать с качеством. А то цены растут, а качество — нет.

Ответить#
0

а автоВАЗ опять не на коне.

Ну что ж вы так, батенька, подставляетесь.Хотя бы текст в первом посте темы прочитайте. ВАЗ таки на коне, а вот эхсперты

Ответить#
0

Рынок есть рынок, а помойка- помойка. Вам нравится помойка? ..я, ну это ж ваш выбор, скакуны!

Сааку на престол! Даешь битву престолов, сезон 404!

Свежие подробности в теме про ваше всё, дублировать нет смысла ;)

Помойка это авторынок в РФ.

С другой стороны и пошлины заградительные и государство помогает, а автоВАЗ опять не на коне. И как бы акционеры сверхприбылей не имеют. странно как то.

Ну так акцыанеры на халявку все получили — так и будут выташнивать дальше.

Ответить#
0

Рынок есть рынок, а помойка- помойка. Вам нравится помойка? ..я, ну это ж ваш выбор, скакуны!

С другой стороны и пошлины заградительные и государство помогает, а автоВАЗ опять не на коне. И как бы акционеры сверхприбылей не имеют. странно как то.

Ответить#
0

что могли по финансам то и тащили — рынок есть рынок — и ВАЗ новый стоил 4 килобакса.

Рынок есть рынок, а помойка- помойка. Вам нравится помойка? ..я, ну это ж ваш выбор, скакуны!

Сааку на престол! Даешь битву престолов, сезон 404!

Свежие подробности в теме про ваше всё, дублировать нет смысла ;)

Ответить#
0

Не далее, чем в новом веке Тоет новый стоил 7килобаксов на рашкованском рынке. ЗР не даст соврать.

ёмаё, как подешевела омериканская резанная бумага!

ЗЫ: бананы от бабамы не впрок пошли? Сливаетесь? Фактологии подкиньте по пошлинам и нетарифному регулированию в ё-Ass

Ответить#
0

Кто чурачил, тот и начил!

Гейопа, вперед! Отмени пошлины, льготы и дотации местным гитлерюгендам.

А мы будем посмотреть.

Путлер-Югендам отменить адназанча.

Ответить#
0

Парк не показатель — убрать пошлины и все изменится за пару лет.

Кто чурачил, тот и начил!

Гейопа, вперед! Отмени пошлины,отмени льготы и дотации своим гитлерюгендам.

А мы будем посмотреть на «опыт- сын ошибок трудных»

Ответить#
0

бу и должно быть дешевле или что то не понимаю?

Про доходит. Во дворе за последнее время «парк» поменялся значительно, в подавляющем большинстве это новые машины.

а где есть? знакомые в Германии как то предпочитают брать новое авто. Старые иногда просто дарят родственникам здесь.

с этим не спорю, потому и удивился фразе об открытости границ

или тащили бы бросовый хлам. Тут вопрос спорный. ВАЗу бы было однозначно хуже.

Я имел в виду стоимость владения.

Парк не показатель — убрать пошлины и все изменится за пару лет.

В Германии 500евро это меньше пособия по безработице.

На счет хлама — что могли по финансам то и тащили — рынок есть рынок — и ВАЗ новый стоил 4 килобакса.

Ответить#
0

того что б/у дешевле ?

бу и должно быть дешевле или что то не понимаю?

Или того что доходит ?

Про доходит. Во дворе за последнее время «парк» поменялся значительно, в подавляющем большинстве это новые машины.

нет у нас культуры рынка б/у машин

а где есть? знакомые в Германии как то предпочитают брать новое авто. Старые иногда просто дарят родственникам здесь.

пошлины заградительные

с этим не спорю, потому и удивился фразе об открытости границ

Так бы ездили и в европе брали бы машины по нормальным ценам.

или тащили бы бросовый хлам. Тут вопрос спорный. ВАЗу бы было однозначно хуже.

Ответить#
0

ну а примеры фактов можно?

Фактов чего  — того что б/у дешевле ?

Или того что доходит ?

Просто нет у нас культуры рынка б/у машин, да и пошлины заградительные.

Так бы ездили и в европе брали бы машины по нормальным ценам.

Ответить#
0

Ой не факт.

ну а примеры фактов можно?

Ответить#
0

Не, сейчас до народа начинает доходить, что лотерея с новым авто и гарантией интереснее лотереи с б/у

Ой не факт.

Ответить#
0

То провинциалы ,скорее,"взяли моду"))

Не, сейчас до народа начинает доходить, что лотерея с новым авто и гарантией интереснее лотереи с б/у

Ответить#
0

А то моду взяли укатаный хлам провинциалам задвигать.
То провинциалы ,скорее,"взяли моду"))

Ответить#
0

Опять бред... ВАЗов продается не более 25% от общего объема продаж... Т.е. ТРИ ЧЕТВЕРТИ продаж —иномарки. Да собственно проблема именно в том, что ВАЗы не нужны в таких количествах, чтобы завод был прибыльным. А насчет провинции — нет денег — езди на бушке...

Вы от СПб и мск выезжайте дальше. Чем дальше от крупных и богатых «центров» тем ВАЗов и нашесборочных иномарок больше.

А бушки оставим столичникам. А то моду взяли укатаный хлам провинциалам задвигать.

Ответить#
0

В провинции таких мало. А вот владельцев «доступных» ВАЗов гораздо больше.

Опять бред... ВАЗов продается не более 25% от общего объема продаж... Т.е. ТРИ ЧЕТВЕРТИ продаж —иномарки. Да собственно проблема именно в том, что ВАЗы не нужны в таких количествах, чтобы завод был прибыльным. А насчет провинции — нет денег — езди на бушке...

Ответить#
0

не отменили...но машины все равно возят новые...

Покупают те кто может себе это позволить. Чаще это недешевые авто. В провинции таких мало. А вот владельцев «доступных» ВАЗов гораздо больше.

Ответить#
0

А когда таможенную пошлину отменили?

не отменили...но машины все равно возят новые...

Ответить#
0

господа журналисты, можно задать вопрос?

убытки какие? бухгалтерские или экономические?

Ответить#
0

Нам,оказывается,с голым задом,обязательно,например, нужны спортивные шоу мирового масштаба.А так же разные гигантские мосты через моря,а то вдруг никто не заметит,что мы такие великие.Пусть хоть со стороны думают,что нашему государству ну некуда уже деньги девать..

Страна парадоксов.

Иначе как можно объяснить отсутствие дороги из карьера по производству щебня используемого для ремонта дорог? Причем дорога разбита машинами возящими этот самый щебень. И это не все. дорогу будут восстанавливать не применяя щебня, отсыпая дорогу отходами производства фосфорной кислоты. biggrin

На вчерашней пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков прокомментировал строительство дороги с применением отходов производства «Балаковских минеральных удобрений» — фосфогипса в Балаковском районе.

«Дорога не имела проезда около 10 лет, там было прекращено автобусное движение, ходят большегрузы с щебнем из карьеров.

как там у классика: И гений, парадоксов друг,

А вот что касается автопрома, то все таки наверное тяжело иметь десятки тысяч безработных. И повод хороший для «помощи».

Ответить#
0

Производством автомобилей трудиться не мало людей. При импорте авто они становятся лишними. Их нечем занять.

А что,на автопроме свет клином сошёлся?Много у нас теперь разных отраслей,где люди стали не нужны.Нам,оказывается,с голым задом,обязательно,например, нужны спортивные шоу мирового масштаба.А так же разные гигантские мосты через моря,а то вдруг никто не заметит,что мы такие великие.Пусть хоть со стороны думают,что нашему государству ну некуда уже деньги девать..

Ответить#
0

Производством автомобилей трудиться не мало людей. При импорте авто они становятся лишними. Их нечем занять.

Да у нас пол-страны занять нечем — вона ментенышей всяких видов сколько расплодили, а еще чиновныши и прочие маргиналы.

Ответить#
0

Переведи ,а то чёт не понял вопроса.

Производством автомобилей трудиться не мало людей. При импорте авто они становятся лишними. Их нечем занять.

Ответить#
0

Клованы, вы ,акромя заголовка, что-нибудь прочитать в состоянии, а?

" компания получила по российским стандартам прибыль в размере 729 млн рублей в январе-июне 2015 года, а во втором полугодии намерена еще улучшить финансовые показатели и сохранить долю рынка."

И при этом из бюджета не первый мильярд за то же время получен — вот жешь порадоксы sorry

Ответить#
0

Куда деть людей «лишних»?
Переведи ,а то чёт не понял вопроса.

Ответить#
0

Клованы, вы ,акромя заголовка, что-нибудь прочитать в состоянии, а?

" компания получила по российским стандартам прибыль в размере 729 млн рублей в январе-июне 2015 года, а во втором полугодии намерена еще улучшить финансовые показатели и сохранить долю рынка."

Ответить#
0

Не это не по нашему.Лучше меньше денег в бюджет,но жить хорошо не дадим.

Куда деть людей «лишних»?

Ответить#
0

Снизят — денег больше будет в бюджете :hi:

Не это не по нашему.Лучше меньше денег в бюджет,но жить хорошо не дадим.

Ответить#
0

А когда таможенную пошлину отменили?

Снизят — денег больше будет в бюджете :hi:

Ответить#
0

Глупость...граница-открыта, конкуренцию никто не отменял. Весь российский рынок автомобилей — 2.5% от мирового...

А когда таможенную пошлину отменили?

Ответить#
0

«дефицит» авто и цены могу поднять в разы

Глупость...граница-открыта, конкуренцию никто не отменял. Весь российский рынок автомобилей — 2.5% от мирового...

Ответить#
0

если убить ВАЗ есть шанс что будет «дефицит» авто и цены могу поднять в разы

Мощности автопрома и так не до загружены

Ответить#
0

потребителю — фигового качества машины с фигового качества сервисом.

если убить ВАЗ есть шанс что будет «дефицит» авто и цены могу поднять в разы

Ответить#
0

Господа ВАЗолюбители: запомните текст этой новости. Я вас в него буду тыкать еще очень долго — до тех пор, пока не появится следующая такого рода. А она обязательно появится!

Официальное признание того, что ВАЗ — убыточен. А вы еще спорили.
Вообще — странное дело: завод приносит всем один геморрой. Акционерам — убытки, потребителю — фигового качества машины с фигового качества сервисом. Государству — убытки через дотации заводу из бюджета и падениетпрестижа отечественного «производителя». И несмотря на это — завод живет!
Может, производство «автомобилей» Лада — это прикрытие? А на самом деле на заводе делают оружие или наркоту?

Это многое бы объяснило:₽

я не верю

Ага, ага. Вопрос веры. От того, чтотвы не верите, факты не меняются:)

Ответить#
0

А нафига тогда они это говорят? Денег, что ли, хотят просить?

дивиденты что бы акционерам не выплачивать unknown

Ответить#
0

Это наш ответ на их санкции !!! :dance2:

Ответить#
0

я не верю

А нафига тогда они это говорят? Денег, что ли, хотят просить?

Ответить#
0

я не верю

Ответить#
0

Место проклятое... biggrin

Продаж нет, а они еще и цены поднимают :hang1:

Ответить#
0

Пусть думают над качеством обслуживания авто. Я думаю что процентов 70 не пользуются официальным сервисными центрами. Потому что качество ослуживания в них нулевое... Это убыток для компании.

Ответить#
0