Spyker избавилась от долгов и нашла нового инвестора

Голландская компания Spyker сумела урегулировать взаимоотношения с кредиторами и добиться снятия моратория на предпринимательскую деятельность. Ее новым партнером станет американский авиаконцерн, совместно с которым Spyker будет производить электромобили и электросамолеты.

Голландский производитель суперкаров Spyker снова в строю. Как сообщил журналистам основатель и владелец компании Виктор Мюллер, ему удалось урегулировать отношения с кредиторами, наложившими мораторий на деятельность фирмы. Теперь, когда последний долг в размере 49 млн долларов уже не отягощает баланс Spyker, компания обнародовала свои амбициозные планы на будущее.

«Мы свободны от долгов, финансово здоровы и снова в бизнесе, — подтвердил Мюллер. — В ближайшие несколько недель мы закончим замороженные на два месяца переговоры с инвесторами. После этого мы объявим о слиянии с американским производителем электрических самолетов Volta Volare».

CEO Spyker добавил, что перспективной целью компании на ближайшие десятилетия является «создание исключительно элегантных и стильных электрических автомобилей и самолетов». Подробностей сделки с Volta Volare он не раскрыл, однако известно, что американская компания из Портленда (штат Орегон) уже начала прием заказов на свою первую модель — гибридный самолет Volta Volare GT4. 300-сильный электродвигатель и 180-сильный бензиновый мотор-генератор поднимают в воздух 1700-килограммовую конструкцию, изготовленную с применением углепластика, и позволяют четырехместному самолету лететь с крейсерской скоростью 160 км/ч или максимальной 310 км/ч.

Стоит отметить, что современная Spyker Cars гордится своей связью с авиацией (голландская компания с тем же именем производила в том числе и самолеты) и даже имеет изображение винта в гербе, однако в своей новой истории выпускала лишь роскошные штучные суперкары. В 2011 году дела компании были окончательно подорваны попытками воскресить марку Saab и покорить Формулу-1, и Spyker начала долгую процедуру урегулирования отношений с кредиторами.

Подпишитесь на «За рулем» в