Наказание за нарушение ПДД на ж/д переездах планируют ужесточить

После аварии в Белгородской области региональные власти и РЖД предложили ужесточить ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения на железнодорожных переездах. Нынешний штраф в 1 тыс. рублей больше не действует, решили участники совещания, прошедшего после трагедии, когда поезд Москва–Белгород столкнулся с КАМАЗом, выскочившим на красный сигнал.

Вице-губернатор Белгородской области Валерий Сергачев на встрече с представителями РЖД заявил, что намерен направить в Госдуму предложение о повышении штрафа за выезд на ж/д переезд после красного сигнала светофора.

Валерий Сергачев отмечает, что наказание за данное нарушение должно быть сопоставимо с тем, что полагается за пересечение двойной сплошной линии или езду в нетрезвом виде. Вице-президент по инфраструктуре РЖД Александр Целько отметил, что в прошлом году Госдума РФ увеличила штраф за нарушение правил проезда железнодорожных переездов с 500 до тысячи рублей, однако этого недостаточно. В качестве одной из мер обеспечения безопасности он предложил оснащать все переезды системами фото- и видеофиксации и заверил, что РЖД не против взять на себя расходы по оборудованию такой техникой переездов. В России около 300 переездов уже оборудованы видеокамерами, и статистика показывает, что количество нарушений на таких переездах сократилось вдвое.

Напомним, авария в Прохоровском районе Белгородской области произошла 31 июля. Водитель грузовика КАМАЗ выехал на переезд при запрещающем сигнале светофора и столкнулся с пассажирским поездом Москва–Белгород. Пострадали 20 человек, четверым из них понадобилась госпитализация. На устранение последствий аварии РЖД ушло больше суток.

Директор департамента по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Храмов отмечает, что инициатива РЖД выделить средства на оборудование всех переездов средствами наблюдения говорит об остроте проблемы. «Существующий штраф в 1 тысячу рублей вряд ли можно назвать значительным, однако есть мера, предполагающая лишение прав сроком на полгода, и это наказание может стать более действенным. Штрафы вряд ли приведут к видимому изменению ситуации, потому что те водители, которые соблюдают ПДД, продолжат ездить по правилам, а нарушители будут и дальше игнорировать правила дорожного движения в надежде на то, что ГИБДД этого просто не зафиксирует», – отмечает он.

Напомним, недавно эксперты Госавтоинспекции назвали самые распространенные ошибки, которые допускают кандидаты в водители, сдавая экзамен на права. Правила проезда железнодорожных переездов практически никто из будущих водителей не нарушает, это одна из самых редких ошибок. Между тем опытные водители делают это довольно часто.

Подпишитесь на «За рулем» в