Опрос ЗР: стоит ли поднимать штраф для непристегнутых?

Опрос ЗР на минувшей неделе был посвящен инициативе депутата Вадима Соловьева увеличить штраф за непристегнутый ремень безопасности с 1 тыс. до 2 тыс. рублей. С ним согласны 27% наших читателей.

Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вадим Соловьев в конце июня предложил поднять штраф за непристегнутый ремень безопасности с 1 тыс. до 2 тыс. рублей. Свою инициативу он объяснил тем, что в стране инфляция, и штрафная «тысяча» уже никого не пугает. Многие водители продолжают ездить за рулем непристегнутыми, а если наказание ужесточат, может быть, это заставить их задуматься. Ранее мы проводили опрос, который показал, что большинство наших читателей все-таки сознательные люди – 76% в автомобиле пристегиваются. Теперь же попытались узнать, чем, по мнению людей, может быть вызван интерес депутата к теме ремней безопасности.

Итак, 46% опрошенных полагают, что просто «опять не хватает денег в бюджете», а 25% обвиняют слугу закона в популизме. В благих намерениях депутата не сомневаются только 23% наших читателей, еще 4% согласны с ним в том, что из-за инфляции штрафы действительно обесцениваются.

Наш эксперт Михаил Колодочкин, который ранее утверждал, что непристегнувшийся за рулем — преступник, в этот раз был предельно краток.

По данным Европейского совета по безопасности на транспорте (ETSC), за последнее десятилетие смертность среди автомобилистов в странах Евросоюза снизилась наполовину. Одной из причин этого считают ужесточившиеся требования к участникам дорожного движения. Статистика ETSC гласит, что ремнями безопасности пользуются в среднем 88% пассажиров на переднем сиденье и 74% — на заднем. В настоящее время в ЕС система напоминания о непристегнутом ремне безопасности обязательна только для водителя. По мнению ETSC, обязательное напоминание для всех пассажиров позволит ежегодно предотвращать 900 смертей при ДТП.

Со своей стороны, правительство РФ обнародовало комплексный план по снижению смертности на дорогах. Правилам перевозки пассажиров и обучению водителей общественного транспорта и грузовых автомобилей там уделено особое внимание. Можно предположить также, что водителей в России ждет возврат к балльной системе, а полисы ОСАГО для неаккуратных водителей со временем станут дороже.

Подпишитесь на «За рулем» в