В Китае изобрели суперзарядку для электроавтобусов

Всего за 10 секунд автомобиль получает запас энергии, достаточный для преодоления пяти километров. Фантастика? Уже реальность: в Китае такие установки начали работать на этой неделе.

В середине этой недели в китайском городе Нинбо (провинция Чжэцзян) начал работу инновационный маршрут общественного транспорта. Автобус, идущий по нему, оснащен электромотором и батареями, но не требует многочасовой зарядки: всю необходимую ему энергию он получает за 10 секунд на остановке, пока пассажиры входят и выходят.

Как сообщает Electriс Car News, новинка разработана компанией Zhuzhou Electric Locomotive (подразделение китайского железнодорожного гиганта CRRC). Очевидно, именно поэтому создатели автобуса выбрали «железнодорожный» способ подзарядки — через гнездо на крыше, куда автоматически вставляется штекер, подвешенный к кронштейну над остановкой. Одной 10-секундной «инъекции электричества» хватает на пять километров пробега. Поскольку вся длина маршрута составляет 11 км и 24 остановки, подзаряжаться автобусу приходится не на каждой остановке, а всего два-три раза за рейс. Прибыв на конечную станцию, он готов сразу же отправляться в обратный путь.

Как поясняет компания-производитель, ключом к достижению таких показателей стало использование карбоновых суперконденсаторов, которые выдерживают миллион циклов перезарядки, служат не менее 12 лет и работоспособны в диапазоне температур от –40 до +65 градусов. Помимо этого совершенная система рекуперации тормозной энергии позволяет запасать и повторно использовать до 80% принятой из электросетей энергии. По сравнению с дизельным автобусом аналогичной вместимости новинка экономит за время своей эксплуатации порядка 200 000 долларов на топливе и сопутствующих расходах, не говоря уже о несравнимом влиянии на экологию. Нинбо планирует закупить не менее 1200 инновационных электроавтобусов и оснастить все городские маршруты устройствами быстрой зарядки.

Подпишитесь на «За рулем» в