Китайская копия «Гелендвагена» уже на полпути к дилерам

Компания Beijing Auto из Поднебесной в конце года запустит продажи внедорожника BJ80C. Главная интрига проекта заключается в почти полном копировании дизайна прославленного Mercedes-Benz G-класса и двигателях от Saab.

Глаза вас не подводят – китайский громила Beijing BJ80C как две капли воды напоминает немецкий «Гелендваген», хотя радиаторная решетка на свой манер трактует фирменный джиповский «гриль» с вертикальными прорезями. На шпионских изображениях, опубликованных интернет-ресурсом CarNewsChina, фигурирует готовый к производству автомобиль для гражданских нужд, который поступит в продажу в четвертом квартале 2015 года. Дело в том, что армейский вариант появился еще в прошлом году, а вот «мирный» внедорожник подзадержался.

Разработка «восьмидесятки» стартовала в 2011-м. К Пекинской выставке — 2014 был готов концепткар. Минувшей весной на мотор-шоу в Шанхае компания показала серийную версию, однако рыночный дебют, по некоторым сведениям, откладывали из-за улаживания спора с Daimler. Немецкий монстр, имеющий совместное производство с BAIC Group – материнской компанией Beijing Auto и владеющий 12% ее активов, был не в восторге от прямого копирования своего легендарного детища и, как сообщают инсайдеры, настаивал на закрытии проекта. Похоже, стороны пришли к компромиссу.

Белый внедорожник с некрашеными расширителями колесных арок и передка представлен в базовой версии. Автомобиль черного цвета, сверкающий хромировкой, – в богатой комплектации. Интересно, что по габаритам «китаец» весьма близок к своему немецкому прообразу. Угловатый «нос» и вертикальную корму разделяют 4780 мм, между осями – 2800 мм, ширина равна 1850 мм, а высота – 1975 мм. Для сравнения, у «гелика» 4686/2850/1824/1930 мм соответственно.

Источники, прежде сообщавшие о бензиновой 2,4-литровой «четверке» и 6-цилиндровом движке объемом 4,0 л, вынесли за порог компании новые сведения о вероятной установке на автомобиль 2,3-литрового наддувного мотора от Saab мощностью 250 л.с. Судя по параметрам, это та самая «четверка», которой комплектовали быстроходные модификации Saab 9-5 Aero 2002-2005 годов выпуска. Как она оказалась под капотом внедорожника? Очень просто: в 2009 году BAIC выкупила у GM права на использование шведских технологий.

Подпишитесь на «За рулем» в