Россияне летом стали пересаживаться на компактные автомобили

Рынок легковых автомобилей падает несколько месяцев подряд. Россияне теперь не только реже приобретают новые машины, но и выбирают на фоне кризиса бюджетные компактные модели. Доля автомобилей В-класса в летние месяцы подросла до 42% против 31-33% в прошлые годы.

Доля компактных автомобилей в летние месяцы 2015 года подросла до 42%. В 2013-2014 гг. на сегмент «бюджетников» приходилось до трети всего авторынка. Россияне в случае покупки новой машины делают выбор в пользу продукции бюджетных марок в компактном сегменте.

Аналитики «Автостата» отмечают рост рыночной доли Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta, Renault Logan, Skoda Rapid, а также моделей Datsun, построенных на основе продукции АВТОВАЗа. При этом доля внедорожников и кроссоверов (сегмент SUV) сократилась с 39 до 33%, а г ольф-класс (сегмент С) уменьшился с 17 до 12%.

Автолюбители вынуждены выбирать более доступные автомобили из-за существенного роста цен. Стоимость нового легкового авто в России в июле в среднем составила 1,127 млн рублей (без учета акций и скидок), что на 11,4% больше, чем в июле 2014 года (1,001 млн рублей). Средневзвешенная цена автомобиля в премиум-сегменте подскочила на 32%, а в массовом — всего на 6%.

Директор «Автостата» Сергей Целиков отмечает, что незначительное увеличение средней цены связано с изменением структуры спроса. «В массовом сегменте все меньше продается больших и дорогих автомобилей, и все больше растет доля продаж компактных машин. А вот в премиальном сегменте структура спроса почти не поменялась», приводит слова Целикова «Автостат».

Подпишитесь на «За рулем» в