Dodge отказывается от экстремальных масл-каров

Модификация SRT Hellcat покинет линейку седана Dodge Charger и купе Challenger в 2019 году. Американские «силачи» следующих поколений падут жертвами даунсайзинга.

История заокеанских масл-каров движется по спирали. В начале 70-х годов племя «атлетов» едва ли не под корень уничтожил ряд факторов, в числе которых ужесточение экологических требований и топливный кризис. Тридцать лет назад сила вновь начала наполнять их «мускулы», а за последнее десятилетие американские компании выпустили на дороги модификации небывалой мощности. «Вожаками» современных масл-каров с полным на то основанием можно считать Dodge Challenger SRT Hellcat и Dodge Charger SRT Hellcat с 707-сильными компрессорными моторами V8. Просуществуют эти уникумы до 2019 года. Ресурс GTspirit сообщает о сворачивании выпуска сверхмощной «восьмерки», равно как и атмосферных двигателей HEMI объемом 6,4 л, устанавливаемых на множество крайслеровских моделей. Причина та же, что и в 70-х, – ужесточение экологических норм.

По данным источника, на смену «восьмеркам» мощных Dodge придут 4- и 6-цилиндровые моторы с двумя турбонагнетателями. И здесь даунсайзинг… Впрочем, переживать за падение отдачи при переходе на более компактные агрегаты не приходится.

Очевидно, что вписаться в эконормы с 8-цилиндровыми двигателями, не включенными в гибридные силовые установки, уже скоро окажется делом крайне сложным. Но прочить масл-карам дорогостоящий бензоэлектрический привод рановато. Полагаем, скорее Аляска сдвинется к Техасу, чем дорожные бунтари найдут общий язык с «зелеными» технологиями.

Подпишитесь на «За рулем» в