Jeep выпустит «ковбойский» пикап

Через два года марка Jeep, отмечающая в 2016-м свое 75-летие, вернет в строй модификацию «Рэнглера» с кузовом пикап. Почти как в старые добрые времена.

До конца десятилетия линейка «Джипов» обновится и пополнится вседорожниками на старую и пока еще не забытую тему. Одним из самых интересных автомобилей, обещающим сочетание практичности и ломового фан-фактора, станет пикап-версия Wrangler нового поколения. В истории славной марки находилось место эффектным грузовичкам разных размерных классов. Красавец Gladiator (1962—1988 гг.) базировался на полноразмерном Jeep Wagoneer SJ. Его сменил трак Comanche, созданный из знаменитого «кирпича» Cherokee XJ. Параллельно со старшими братьями производился забавный «зверь» CJ-8 Scrambler, внук Willys Jeep Truck и прадед перспективной новинки.

«Скрэмблер» явно запал джиповцам в душу, и они уже давно вынашивают планы выпустить нечто похожее, декларируя намерения запоминающимися выставочными разработками. Достаточно вспомнить концепткар Gladiator 2005 года и недавний шоу-мобиль Wrangler Red Rock Responder, вызывающий у фанатов жгучее чувство обиды. Еще бы – подразнить подразнили, а в серию так и не запустили. Родство серийного пикапа с «Рэнглером» следующего поколения налицо, что подтверждает информация издания Automotive News. Разработка уже началась, и хотя руководство Fiat Chrysler Automobiles пока еще не приняло окончательного решения, оно, очевидно, будет в пользу пикапа.

Конструктивно автомобиль останется верен себе: при нем сохранятся неразрезные мосты, позволяющие использовать многочисленные наработки тюнинговых компаний, которые специализируются на доводке Wrangler, и стальной кузов. «Навеску», как и на сородиче, вероятно, применят алюминиевую для снижения массы. Рама? Полагаем, не без этого. Линейка силовых агрегатов, скорее всего, окажется идентичной палитре Wrangler и включит в себя бензиновые и дизельные движки в паре с 8-ступенчатыми «автоматами». Вседорожник с кузовом универсал дебютирует в конце 2017-го, а пикап выкатится в 2016 году.

С другими моделями компании ситуация следующая. Компактный кроссовер Patriot снимут с производства в середине 2016-го, а поколение родственного Compass сменится примерно в эти же сроки. Новинка переедет на удлиненную фиатовскую платформу от Jeep Renegade/Fiat 500X. Обновленный Cherokee запустят где-то через год. Зато новый Grand Cherokee отложен в «долгий ящик»: компания приняла решение строить полноразмерный 8-местный Grand Wagoneer на общем шасси с «индейцем» и взяла паузу на проектирование. Запуск новинок ожидается в 2018 и 2019 годах соответственно.

Подпишитесь на «За рулем» в