Koenigsegg готовит трекового монстра

Шведский специалист в области гиперкаростроения, компания Koenigsegg, планирует выпустить снаряд для строго трековой эксплуатации. Сумасшедший автомобиль создадут практически с чистого листа.

Кристиан фон Кенигсег взирает на мир быстрых машин со шведским прагматизмом и смелостью, сделавшей бы честь любому викингу. Многочисленный сегмент суперкаров не случайно напоминает ему осиное гнездо, где шансы новичков против признанных авторитетов весьма малы. Вторгаться в него если и имеет смысл, то при поддержке крупного автопроизводителя. Пока же компания продолжит раздавать удары соперникам-гиперкарам направо и налево. Одним из следующих шагов после запуска феноменального купе Regera, вероятно, станет постройка автомобиля для езды по гоночным трассам и запрещенного к эксплуатации на дорогах общего пользования. Об этом фон Кенигсег заявил, отвечая на вопросы пользователей в онлайн-диалоге Answer Me Anything.

Похоже, что за отправную точку не возьмут ни нашумевший One:1, ни вышеупомянутую Regera. Все это дорожные автомобили, пусть и с запредельными динамическими возможностями. Покорителя треков спроектируют фактически с нуля, учитывая весь спектр шоссейно-кольцевых тонкостей. Круг конкурентов пока не слишком обширен и на обитель жалящих насекомых пока не тянет, хотя и представлен весьма серьезными особями. Например, McLaren P1 GTR и Aston Martin Vulcan.

Впрочем, полагаем, глава марки чуть-чуть лукавит, и некоторые наработки непременно пойдут в ход. Вряд ли к анатомии «гонщика» адаптируют силовую установку от Regera. Сочетание V-образной «восьмерки» объемом 5,0 л с двумя турбонагнетателями, тремя электромоторами (один из них «таскает» автомобиль на скоростях до 50 км/ч) и хитроумной системой KDD (Koenigsegg Direct Drive) вместо привычной коробки передач кажется слишком сложным и более подходящим вероятному 4-местному Koenigsegg, о котором ходят слухи. Очевидно, гиперкар удовлетворится мотором от One:1 мощностью в 1360 л.с. Колоссальная сила вкупе с теоретической массой менее 1300 кг и как следствие динамика, достойная эпоса, вынудит пилотов сперва проходить подготовку как перед полетом в космос. One:1, напомним, способен ускориться до 400 км/ч за 20 с и оттормозиться до полной остановки за 10 с. Не исключено также, что гоночный снаряд обзаведется элементами шасси из арсенала дорожных машин.

Подпишитесь на «За рулем» в