На падающем рынке сегмент SUV по-прежнему востребован

Российский рынок новых легковых автомобилей, несмотря на количественное падение продаж, в денежном выражении, по данным августа 2015 года, показал общий рост до 127,96 млрд. и до 874,38 млрд руб. за восемь месяцев с начала года. Больше всего подорожали автомобили F+S-класса, бизнес-модели Е-класса, вседорожники и кроссоверы SUV-класса и автомобили субкомпактного А-класса. В популярном компактном бюджетном сегменте В+ подорожание было самым минимальным и нивелировалось скидками и госпрограммами, сообщает ООО «Автостат Инфо».

Доля сегмента SUV (45 319 ед.), то есть вседорожников и кроссоверов, в штучных продажах августа составила 36,9% и 53,8% в рублевом обороте рынка. Анализ продаж этого сегмента показывает, что он будет лидировать и в дальнейшем, считают аналитики «Автостат Инфо». Средняя цена кроссовера/вседорожника в августе составила 1 519,5 тыс. руб., что на 19 793 руб. больше, чем в среднем за январь-август (1 499,7 тыс. руб.) Эта ценовая прибавка уступает удорожанию в таких сегментах, как F+S, Е и A, но заметно превосходит совсем незначительное подорожание в сегменте В+. Более того, сегменты минивэнов, автомобилей среднеразмерных классов C и D и в минимальной степени бюджетный класс B показали некоторое снижение цен благодаря продолжившимся фирменным программам скидок и кредитов, а также льготным госпрограммам поддержки авторынка.

Повышение интереса к моделям сегмента SUV наблюдается не только в России, где такие машины традиционно востребованы в связи с дорожной и климатической спецификой, но и во всем мире, где мода на кроссоверы также растет, а в последнее время даже ускоренными темпами из-за падения цен на топливо. Не случайно на мировой рынок выходит целый ряд кроссоверов самых престижных премиальных брендов, ранее таких моделей избегавших, включая Bentley, Jaguar, Rolls-Royce, Lamborghini и Maserati, а также возрождаемых Borgward и Mercedes-Maybach.

Повышение цен по-прежнему наблюдается в объединенном премиальном (лакшери) сегменте F+S, включающем представительские седаны и купе и суперкары типа Гран Туризмо, где рост цен девяти ведущих брендов, в среднем, составил в августе уже не 700 тыс., как весной, но тем не менее достаточно солидные для рынка 95,6 тыс. рублей.

Что касается продаж автомобилей (не в денежном, а в количественном выражении), то, как писал «За рулем.РФ», в августе падение чуть замедлилось и составило лишь 19,4%. Впрочем, о стабилизации рынка говорить пока рано, аналитики полагают, что спрос подогрел растущий по отношению к рублю курс мировых валют. Россияне таким образом пытались спасти остатки своих сбережений.

Подпишитесь на «За рулем» в